Панъевропейский поиск попутчиков в автопоездку BlaBlaCar привлёк $100 млн при оценке в 1 миллиард, сообщают «Ведомости». Это одни из самых крупных инвестиций в стартап из Европы за последние годы, пишет газета. В 2012 году проект уже привлекал $10 млн, тогда главным образом от Accel Partners. В нынешнем раунде фонд тоже участвует наравне с несколькими прошлыми инвесторами, но возглавили его Index Ventures. Сервис работает в 12 странах, включая Украину и Россию, у проекта около 8 миллионов пользователей, они совершают около 1 миллиона поездок ежемесячно.
Нынешние русская и украинские части BlaBlaCar ещё в прошлом 2013 году были независимой компанией, назывались Podorozhniki.com, доля проекта находилась, в том числе, в портфеле у Аркадия Морейниса. Предприниматель вышел из владения «Подорожниками» примерно полгода назад. Строго по собственному плану — одним из условий инвестирования $100 тысяч в 2011 году была продажа сервиса в начале 2014. С тех пор база «Подорожников» ушла под общий для всей Европы бренд BlaBlaCar. Основатель «Подорожников» Алексей Лазоренко стал менеджером европейской компании в России и на Украине.
Смена собственника произошла буквально накануне крымского анабаcиса «вежливых людей». Исторически украинские «Подорожники» прозвучали именно в Крыму, с перевозками на фестивали Казантип и Джаз-Коктебель (в России большим успехом пользовались поездки на «Нашествие»), но в 2014 году оба мероприятия из Крыма уехали, один из них в Грузию, где BlaBlaCar не работает. Впрочем, расширение географии названо одной из главных целей привлечения 100 миллионов инвесторских средств.
Добавить 3 комментария
«Анабасиса»?! Мало нам было фраппированных. Доставайте ваши словари! :-))
Недавно ездил за 600 руб из Питера в Москву (и обратно). Дёшево, весело, удобно. За такими сервисами будущее! Например, из-за приложения Uber по всей Европе забастовки уже идут =)
Ну, слово «анабасис» не знает только тот, кто Ярослава Гашека не читал. В данном контексте это более чем уместный термин