На этой неделе две соцсети объявили о существенных изменениях в своих системах таргетированной рекламы: у Mail.ru target.mail.ru стал доступен для всех, а не по инвайтам. На данный момент доступны таргетинги по полу, возрасту, регионам и времени размещения.
Система таргетированной рекламы начала делаться в Mail.ru сразу после ухода в компанию Алексея Басова, который в апреле покинул систему контекстной рекламы "Бегун". Пока что проект выглядит как рабочая бета, чтобы стартовать рекламную кампанию нужно 4-5 тысяч рублей (в зависимости от площадки).
На этой же неделе социальная сеть "В контакте", в лице Ильи Перекопского, на мероприятии "Интернет. Измени сознание 2011" озвучила планы по добавлению новых возможностей таргетинга: в ближайшее время можно будет ожидать запуска таргетинга по посетителям конкретных сайтов, а в дальнейшем - по пользователям, которые заходят в соцсеть с IP-адресов разных стран, то есть - много путешествуют.
Павел, вопрос вы подняли скорее терминологический. В каком-то смысле любая реклама — таргетированная, например показ по полу и возрасту, про который вы пишите — это все-таки классические виды таргетинга. Думаю, в ближайшие годы под таргетированной рекламой будет пониматься узконацеленная, персональная коммуникация, учитывающая широкий спектр параметров креатива и конкретного пользователя. В этом смысле количество доступных рекламодателю ручек — вопрос подачи, позиционирования сервиса. Мы пока предпочитаем коробку-автомат :) Я согласен, что аукцион по eCPM или его вариации — правильная и передовая концепция рекламного сервиса, и конечно, Таргет@Mail его получит. Но, опять-таки, модель прайсинга не имеет прямого отношения к таргетированой рекламе, не является его родовым признаком. Если такой сервис заменит аукцион лотереейными розыгрышами рекламных пакетов — суть продукта от этого не изменится. Что касается работы на пресс-релизы — здесь как-то сложно с вами согласиться:) Мы запустили сервис и опубликовалм пресс-релиз, в свое время вы сделали то же самое. Мы заявили идеологию, в котором планируем развивать сервис, и он действительно уже оперирует большим числом внутренних таргетингов. Да и рекламодатели пока не выглядят дезориентированными, наборот — весьма целеустремленно регистрируются и стартуют кампании:)