"Ростелеком", "МегаФон", МТС, и Mail.Ru Group и "Яндекс" займутся созданием саморегулируемой организации (СРО) в области Big Data под рабочим названием Ассоциация больших данных (АБД). Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей нескольких компаний, которые принимали участие в переговорах операторов и интернет-компаний. В "Вымпелкоме" "Коммерсанту" заявили, что оператор не рассматривает участие в СРО, поскольку не видит "необходимости дополнительного регулирования в этой области".
К ассоциации смогут присоединиться участники и других отраслей – например, банки и страховые компании. По словам источников, в ближайшие две недели уже будет утвержден устав СРО.
Издание также сообщило, что компании хотят опередить в этом государство, которое уже начало интересоваться регулированием сегмента. Так, например, в конце марта 2017 года помощник президента Игорь Щеголев рассказывал, что идеи по регулированию «больших данных», которые находятся в «серой зоне», могут быть сформулированы в этом году. Собеседник «Ъ» заявил, что таким образом российские компании могут столкнуться с нежеланием инвестировать в отрасль.
Директор и соучредитель Автономной некоммерческой организации «Информационная культура» Иван Бегтин прокомментировал инициативу:
Несколько лет жесткого и, иногда, бездумного регулирования Интернета в России оказалось достаточно чтобы теперь при любом намеке на госрегулирование крупные игроки сбегались в СРО. Вот и с "большими данными" такая же история. Mail.ru, Яндекс, Ростелеком и многие банки собираются создать профильное СРО чтобы лоббировать свои интересы.
Шаг для них правильный, возможно, единственно возможный. Но, как и во всех подобных ситуациях важно помнить, что их интересы - это интересы крупного бизнеса. Давний вопрос «а кто же представит интересы граждан?» остается без ответа.
Среди депутатов нет тех, кто понимает что такое «большие данные», их нет и в общественной палате, и в большинстве других групп общественных интересантов, включая уполномоченных по всем делам. Это, в принципе, ситуация с потерей ключевого интересанта — общество, в существующих переговорах между крупными data-корпорациями и государством.
Комментарий Roem.ru: знакомый с «большими данным» специалист существует, но он связан с «Яндексом». 20 марта президент Путин включил в члены Общественной палаты Марину Янину, вице-президента по корпоративным отношениям в «Яндексе». Действующую в России Международную конфедерацию обществ потребителей (КонфОП) возглавляет Дмитрий Янин, муж Марины Яниной.
…Среди депутатов нет тех, кто понимает что такое «большие данные», их нет и в общественной палате, и в большинстве других групп общественных интересантов, включая уполномоченных по всем делам…».
Ну это неверно. Рассуждение опоздало года на три. Все давно понимают.
Я состою в РГ Щёголева, в Совете по цифровой экономике Володина, в РГ по цифровой экономике при МКС, вижу обсуждение проблем БПД.
Все там всё понимают. Что касается конкретно депутатов, то Володин понимает, Левин понимает, и Жигарев тоже. А уж Никифоров и Щёголев само собой.
И там нет засилья большого бизнеса, хотя большой бизнес там представлен, например, Добродеев-мл и Янина туда тоже везде входят.