29 февраля издатель портала RB.ru Наталья Моисеенкова дала интервью изданию Telnews «План по посещаемости выполняется». Там она сообщила несколько интересных подробностей о статистике этой самой посещаемости ресурса. Интересных и не правдивых. (Мы бы так не сказали - Roem.ru)
Telnews - «Есть ли данные о том, какой процент посетителей RB.ru в итоге пополняет собой постоянную аудитория портала?» Наталия Моисеенкова - «25-30 % от общей аудитории – это те, кто приходят к нам по закладкам, через поиск, с «Яндекс. Новостей» и Rambler Mass Media».
Из ответа издателя следует, что значительная часть посетителей приходят по закладкам. По идее - это лояльное ядро. Но из открытой статистике Liveinternet, например, за период с 25 февраля по 2 марта количество закладочников составило только 8.7 % от всех заходивших. Львиную долю трафика составляют те, кто приходит с рекламы на Mail.ru – их в совокупности 40.9 %. Из других естественных, не рекламных показателей трафикогенерации засветился только старый добрый Яндекс – 6.1%.
Фактически, никакого лояльного ядра у RB.ru не существует. Не зря же Моисеенкова на прямой вопрос о постоянной аудитории начинает рассказывать как к ним ходят по закладкам. А потом сразу затем зачем-то приплетает поиск по новостям в Яндексе и Рамблере. Те, кто находят новости RB.ru через новостные ленты этих поисковых систем вряд ли являются постоянными читателями сайта «деловой сети».
Это убедительно подтверждается статистикой просмотров за сессию - глубиной просмотра. В период с 25 февраля по 2 марта 46.3 % посетителей заходило только на 1 страницу сайта. Еще 41.2 % просмотрели всего 2-3 страницы. Другими словами, более 87 % посетителей вошли и вышли. Более 20 просмотров в день на RB.ru совершает ничтожное количество пользователей – 0.5 %. Скорее всего, это сами модераторы, технический персонал, работники RB.ru. О качестве аудитории тут речи вообще не идет.
Победные реляции г-жи Моисеенковой о выполняемом плане по посещаемости и суточной аудитории в 100 тыс. человек выглядят хорошей миной при плохой игре.
«Индепендент Медиа» презентовал сайт RB.ru, он же «деловая сеть», он же «убийца РБК». Прошло почти полгода, РБК почему-то жив. Зато RB.ru почему-то почти сразу засекретило свою статистику (Какую? Статистика Li.ru открыта, в ней все видно - Roem.ru). По официальной информации это было сделано потому что, "большого значения закрытию счетчиков мы не придаем, мы полагали, что на первой стадии - активной рекламы проекта - это не столь существенно. Если это вызывает такой интерес, счетчики и открыть можно".
Наталья Моисеенко либо путается сама, либо хочет запутать читателей.
Заголовок указан редакцией Roem.ru
Я вчера так, случайно зашел на РБ — увы и ах. В смысле, средненько все. Ну, новостная лента — еще как-то читается — снято с Ведомостей и так далее. Но сам UGC — который «планктоном из офиса» генерится — это нечто. Какие-то лидеры мнений — о которых никогда не слышал, и, главное, — которые дают большинство своих откровений в стиле: «вот вчера шел по улице и вспомнил, что не выключил свет в ванной..» Но даже такие откровения — крайне нерегулярны. Например, посмотрел блог Травина — известная для меня ФИО — так там он раз в месяц вещает, и находится не на последнем месте в местном рейтинге. Про колонки экспертов — вообще говорить боюсь, потому что Наталья Моисеенко меня — абсолютно культурного человека, никогда не ругающегося матом- в прошлом отмодерировала ПОЛНОСТЬЮ, и всю мою ПОЛЕЗНУЮ критику, которую не смога смогла парировать, назвала как «ругань матом не форме, а по сути». Это ее классическая фраза, вошедшая в анналы. И это называется портал свободной независимой прессы. Не того начальником сделали, гр. Дубик. ну это ИМХО, конечно