В январе 2016 года Сергеем Собяниным было подписано постановление о необходимости передавать данные такси-сервисов (информацию о местоположении автомобилей, номер разрешения на перевозку пассажиров и номер государственного регистрационного знака такси) в Единую региональную навигационно-информационную систему Москвы (РНИС). Однако чиновники до сих пор не договорились с некоторыми онлайн-службами.
Согласно документу, порядок и сроки процесса должны определяться регламентом. 31 января 2017 года департамент транспорта Москвы направил проект регламента такси-сервисам, пишут «Ведомости».
По предложениям департамента, такси-сервисы будут обязаны передавать данные от бортового оборудования такси не реже 1 раза в 20 секунд, сообщать дату и время с точностью до миллисекунд, а также широту, долготу, скорость и путевой угол. Службы, пишет издание, остались недовольны пунктом, о том, что данные «могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации». Как рассказал «Ведомостям» сотрудник одного из сервисов, с помощью этой информации можно будет следить за финансовыми показателями компаний, что нарушает коммерческую тайну. Одна служба заказа такси уже отправила замечания департаменту транспорта.
Представитель департамента сообщил, что доступ к данным получит только оператор системы (ГКУ «ЦОДД»), а информация будет использоваться только для городского планирования и аналитики. Он также отметил, что это «еще один механизм защиты пассажиров в нестандартных ситуациях».
Регламент будет утвержден в середине этого месяца. Соглашения о передаче данных с некоторыми сервисами уже подписаны, но полную информацию никто из них пока не предоставляет.
Добавить 9 комментариев
Да ладно следить за показателями, можно перехватывать пассажиров. Если в запасе есть пара минут, то департамент может организовать свой сервис рекомендаций более выгодной цены. Технически как это реализовать не знаю, но название можно взять какое-нибудь оригинальное, например, «МУП Такси. Советник».
А как?
Ха, компании оказались в положении типичного пользователя типичного сервиса, т.е. по другую сторону экрана:
— им выкатывается «EULA», гласящая примерно «нагибаем как хотим, не нравится — не пользуйтесь»
— компании: «да вы ох**!»
— департамент: «ну да, написано, но мы работаем только в ваших интересах, чесслово!»
>А как?
Ну быстро, я же говорю там всего несколько минут :)
Система, где заказы «перехватываются», потенциально уже есть. Называется «Карты» Google. Они включили весной 2016 года в Москве и Санкт-Петербурге аукцион такси, но Яндекс.Такси в нём, по понятной причине, не было.
Мелко вы, ребята, плаваете даже для текущего Роема. Перехватывать заказы… да это же начало воплощения Собянинской мечты о такси с автопилотом. Сейчас построят карту маршрутов, найдут подмножество коротких, перекрываемых выделенкой на 90+% и запустят пилот.
У Собянина денег, опыта и образования всей его команды не хватит для такого.
Пф, технология уже давно готова к промышленному использованию, так что она недорога и легко покупается. Вопрос только в стальных управленческих яйцах. Хотите оспорить их крутизну у Собянина?
В середине сентября 2014 заммэра Максим Ликсутов говорил, что некоторые данные, например трекинг движения общественного транспорта, может получить любая компания, доказавшая свою квалификацию и точность в их использовании.
Если такси — это тоже общественный транспорт в Москве, а похоже, что это так и есть, то треки надо отдавать всем, кто докажет Москве свою квалификацию. Яндекс.Такси и Uber предположительно отдали треки в 2015—2016 годах. То есть были заранее предупреждены, что треки будут раскрыты :(