Snapchat впервые в истории американской биржи выставит на IPO только неголосующие акции

Развитие событий: Snapchat нанял специального человека, чтобы помешать Instagram копировать свои функции (8 февраля 2017)

Компания Snap, владеющая сервисом Snapchat, подала к Комиссию по ценным бумагам и биржам США документы на проведение IPO на площадке NASDAQ. Snap планирует привлечь $3 млрд, однако организаторы размещения, как сообщают источники Investors.com, планируют увеличить цену размещения до $4 млрд. Это дает оценку бизнеса Snap в целом в $25 млрд. Технологические компании обычно стараются сохранить контроль основателей при проведении IPO, как, например, это сделал Facebook, однако Snap пошла дальше и выставляет на биржу только неголосующие акции. Как пишет сама компания в проспекте эмиссии, это первый подобный случай в истории американского фондового рынка. Редакция "Роем!" изучила, что еще компания решила рассказать инвесторам.

  • У Snap 158 млн пользователей в день, они размещают 2,5 млрд мультимедийных сообщений (снэпов) в день;
  • Средний пользователь проводит в сервисе 25 - 30 минут в день;
  • Компания терпит убытки, в 2016 году ее убыток составил $515 млн, в 2015 - $373 млн;
  • Выручка в 2016 году составила $404,4 млн, в 2015 году - $58,6 млн;
  • Единственным источником доходов компании является реклама;
  • Убыток от операций в 2016 году - $520,3 млн, в 2015 - $381,7 млн;
  • Квартальный ARPU составляет $1,05;
  • Число сотрудников компании - 1 859;
  • Snap официально раскрыла сумму, за которую купила в апреле 2015 года стартап украинского предпринимателя Виктора Шабурова Looksery. Snap заплатила за него $79,4 млн при сделке и $71,2 млн деньгами и акциями в виде опционов сотрудникам при достижении целевых показателей;
  • Snap использует хостинг Google Cloud для хранения всех своих данных и заключила контракт, согласно которому обещала в ближайшие 5 лет потратить $2 млрд на оплату облачных услуг.

«Чтобы снэпчатиться как бог, будь богом», — чего вы не знали о цифровой жизни подростков