Компания Snap, владеющая сервисом Snapchat, подала к Комиссию по ценным бумагам и биржам США документы на проведение IPO на площадке NASDAQ. Snap планирует привлечь $3 млрд, однако организаторы размещения, как сообщают источники Investors.com, планируют увеличить цену размещения до $4 млрд. Это дает оценку бизнеса Snap в целом в $25 млрд. Технологические компании обычно стараются сохранить контроль основателей при проведении IPO, как, например, это сделал Facebook, однако Snap пошла дальше и выставляет на биржу только неголосующие акции. Как пишет сама компания в проспекте эмиссии, это первый подобный случай в истории американского фондового рынка. Редакция "Роем!" изучила, что еще компания решила рассказать инвесторам.
- У Snap 158 млн пользователей в день, они размещают 2,5 млрд мультимедийных сообщений (снэпов) в день;
- Средний пользователь проводит в сервисе 25 - 30 минут в день;
- Компания терпит убытки, в 2016 году ее убыток составил $515 млн, в 2015 - $373 млн;
- Выручка в 2016 году составила $404,4 млн, в 2015 году - $58,6 млн;
- Единственным источником доходов компании является реклама;
- Убыток от операций в 2016 году - $520,3 млн, в 2015 - $381,7 млн;
- Квартальный ARPU составляет $1,05;
- Число сотрудников компании - 1 859;
- Snap официально раскрыла сумму, за которую купила в апреле 2015 года стартап украинского предпринимателя Виктора Шабурова Looksery. Snap заплатила за него $79,4 млн при сделке и $71,2 млн деньгами и акциями в виде опционов сотрудникам при достижении целевых показателей;
- Snap использует хостинг Google Cloud для хранения всех своих данных и заключила контракт, согласно которому обещала в ближайшие 5 лет потратить $2 млрд на оплату облачных услуг.
«Чтобы снэпчатиться как бог, будь богом», — чего вы не знали о цифровой жизни подростков