За два меcяца, по данным Liveinternet.ru, поиск Mail.ru смог увеличить долю раздаваемых в интернете переходов на 2 процентных пункта, резко прибавив в своей популярности относительно предыдущих значений:
Отчасти компании помогло распространени "Хрома" - рекламой которого полностью увешан Mail.ru:
Также порталу могла помочь схема партнерского распространения софта. Например, на сайте Openprog.ru предлагается скачать инсталлятор Skype 5.5.59.124: файл SkypeSetup.exe весом чуть более 4-х мегабайт.
При попытке установить Skype из этого инсталлятора, пользователю показывают окно, спрашивающее о том, действительно ли он хочет установить "Спутник" издателя LLC Mail.ru:
При согласии, появляется окно предлагающее не только поставить Skype, но и уведомляющее (блеклым шрифтом) о желании сделать Mail.ru поиском по умолчанию и поставить "Спутник" Mail.ru. В исходном состоянии галочки взведены:
Несмотря на наличие подписи Mail.ru, сборка делается партнерами. По словам пресс-службы компании, партнеры же должны отвечать за соблюдение прав третьих лиц: "Появление нашей цифровой подписи на инсталляторе вызвано двумя причинами: во-первых, мы в автоматическом режиме проверяем сборки на вирусы и прочий подозрительный контент (хоть сборки делаются не нами, а партнером, для нас важно не только предложить пользователям наш софт, но и соблюсти их безопасность), а во-вторых, правила получения цифровых подписей для софта под Windows очень жесткие и далеко не каждый интернет-проект может это сделать. Что касается конечного вида сборки и вопроса соблюдения или несоблюдения прав третьих лиц - это является зоной ответственности партнерских сайтов (в том числе по условиям договора), мы не можем отвечать за весь контент, который они хранят и распространяют".
Стоит отметить, что в случае со Skype партнеры могут нарушать TOS проекта. Skype запрещает использование своего брэнда in any manner that is likely to cause confusion among customers, or in any manner that disparages or discredits Skype, а также использование программы в коммерческих целях.
Более всего из-за роста Mail.ru на данный момент страдает "Яндекс", который за те же два месяца потерял те же два процентных пункта доли рынка, однако и Google также нечем хвастаться - западный поисковик потерял долю в 2 десятые процентного пункта.
http://h1813090.stratoserver.net/files/share/6_2_2012/pqAxcGYBUWwalQDmtjtMg.png