Олег Кашин вписал пару строк в проект правил поведения журналистов «Эха Москвы» в соцсетях. Кашин иронизирует — в конце концов Венедиктов назвал интернет-премию «именем Сноудена», и сетует:
Люди придумывают правила для интернета, которым сами пользоваться умеют не очень.
Авторы разрабатывают проект правил поведения журналистов в соцсетях при помощи Google Drive. Проект действительно можно было свободно увидеть и скопировать, а перед этим даже отредактировать.
Из проекта правил:
- Проект правил поведения в соцсетях применяет ограничения к верифицированным аккаунтам — журналисты или станция подтверждают их принадлежность, метками, ссылками или устно. Аккаунты, где мало читателей, где нет упоминания «Эха», нет инсайдов со станции правилами ограничиваются только в части — «не писать изнутри Эха».
- В верифицированных акаунтах журналистов «Эха» не может быть политической агитации, живодёрства, раскрытия служебных секретов.
Roem.ru удалось найти источник «имевший нелегальный доступ к группе» — по его словам за утекшим текстом «Правил» стоит дюжина эховцев: Роменский, Плющев, Варфоломеев, Соломин, Пещикова, Бойко, Рувинский, Голубев, Баблоян, Бунтман, Жукова, Вершинина. Руководитель — Леся Рябцева, помощник главреда «Эха» Венедиктова. Проект не утверждён — его берут за основу.
«Эхо» пишет правила для соцсетей после встречи с Михаилом Лесиным, главой «Газпром-Медиа» владеющей значительной долей на станции. Представитель собственника и журналисты разобрали «персональное дело» Александра Плющева. В начале ноября 2014 популярный ведущий оставил оскорбительную реплику в личном твитторе. Затем Плющев извился за неё, но владельцы радиостанции и помощница главного редактора Венедиктова страхуют «Эхо» дополнительно.
Лесин согласился, что удачные правила станут обязательными не только на радиостанции, но и во всех остальных СМИ «Газпром-Медиа». Оптимисты считают, что их можно распространить шире — на всю прессу России.
Утекший через Google Drive проект не единственный. По словам источника Roem.ru Александр Плющев предложил альтернативную концепцию:
Проект рекомендаций по поведению сотрудников (далее — сотрудник) радиостанции Эхо Москвы (далее — компания) в соцсетях.
Компания признает, что аккаунты в соцсетях — частное пространство сотрудника, которое при этом по характеру является публичным. В соответствии с этим Компания не претендует на контроль за содержанием аккаунта, однако вводит некоторые ограничения по соображениям корпоративной безопасности.
Сотруднику рекомендуется явно и очевидно пометить любой свой аккаунт в соцсети как личный, выражающий исключительно персональную точку зрения. В соответствии с этим сотрудник единолично несет всю ответственность (в т.ч. административную, уголовную или судебную) за содержание своих аккаунтах в соцсетях.
Компания ограничивает тематику записей в аккаунте работника, исходя из корпоративной этикии безопасности: публикация внутренних документов, информации о корпоративных вопросах, комментарии о работе коллег внутри компании. Высказывания от имени компании в личных аккаунтах сотрудников исключаются.
Правило не касается главного редактора и лиц, им уполномоченных. Основываясь на п.1 ст. 29 Конституции РФ, компания не ограничивает высказывания сотрудников в соцсетях по любым темам, за исключением внутрикорпоративных.
В то же время, исходя из понимания, что самым серьезным бизнес-риском компании на данном этапе является упоминание высших государственных чиновников (глав госкомпаний), их родных и близких в соцсетях, компания не рекомендует работникам упоминать их в записях в соцсетях.
Исходя из понимания честной конкуренции, компания не рекомендует сотрудникам выражать свою точку зрения на деятельность других СМИ.
На запрос Roem Александр Плющев оставил текст выше без комментариев.
Обновлено 12:00 02.12.2014. Леся Рябцева пишет:
Слушайте, нам абсолютно не жалко - смотрите, комментируйте, критикуйте. Только не перевирайте. Это не Проект документа, даже не Черновик Проекта документа о правилах поведения в соцсетях.
Таких документов у нас много, и каждый можно было бы посчитать окончательным.
Но окончательный вариант появится 25 декабря, когда я соберу все идеи и предложения рабочей группы в кучу, перетрумбую их и принесу Венедиктову.
А пока - пользуйте, обсуждайте, пишите письма.
Добавить 5 комментариев
и в чем проблема? обычные и логичные внутренние инструкции. В чем соль?
В том, что это хотят распространить потом на вообще всех. Мало нам сводов и правил, регулирующих инет?
Проблема в том, что авторы технически не очень подкованы (не закрыли публичный доступ, в том числе на редактирование) и эти правила хотят распространить по всем журналистам. То есть, журналист даже из дома, в уютном дневничке для друзей, должен считать количество подписчиков (не дай бог больше 3000) и молиться на то, что он не прогневает акционеров компании-работодателя. То, что перед кликом на кнопку «Like» нужно ещё подумать головой — это хороший совет всем интернетчикам. Но вот таскать своих же работников на товарищеский суд (или как это называется, Конфликтная комиссия?) из-за ретвитов «с политической окраской» — это очень, очень вредная идея.
Ну это уже издержки профессии — журналист — фигура публичная, так как его работа и назначение — писать свое мнение и это мнение должно укладываться в политику редакции, которую он представляет.
ИМХО это выпуск пара по ситуации. Всем надо остаться при «лице». Хотя твит и того не стоил. Больше повод. Но интересно, сами правила с юридической точки зрения какой смысл несут?