Официальный блог Google сообщает о экстренной ситуации — пользовательские мнения, полные ненависти к тому или иному бизнесу, помогают упомянутому негодяйскому предпринимателю крепнуть в глазах поисковика и тем самым зарабатывать всё больше и больше посещений новыми, ещё не оскорблёнными потребителями. Отмечается, что в данном случае страдает репутация Google.
Речь, прежде всего, идёт о нашумевшем продавце оптики из Нью-Йорка. Предприниматель использовал для продвижения не традиционный слащавый маркетинг, а жёсткое следование "поисковой матмодели" — где любое упоминание оказывается полезным, независимо от его знака. Производная из стратегии обозначает, что если для роста числа упоминаний дешевле применять оскорбления — сыплются они. Результатом стала куча естественных пользовательских ссылок на компанию, что позволило фирме занять первые места в выдаче по названиям продаваемых ею продуктов.
Примечательно, что при разборе ситуации инженеры Google обнаружили, что самые весомые ссылки на хамскую контору были сделаны не рядовыми людьми, а большими СМИ. Газеты рассказывали "о курьёзе антирекламы". Причём тон публикаций в газетах был по-американски нейтрален и потому Google в этом случае алгоритмически не видит, что ссылку отнюдь не хвалят (как хороший бизнес) — а ровно наоборот. Тем не менее указывается, что алгоритмы учитывающие отношение пишущего к предмету (эмоцию) у поисковика есть и они применяются (в Google News), но прямо перенести их в общий поиск — нельзя. Например это грозит пропаданием из SERP политических сетевых дебатов.
На данный момент поисковик лишь заявил о предпочитаемой им стратегии: "Плохой для потребителей = плохой бизнес" (и значит не вылезающий на первом месте в выдаче), но окончательного решения задачи Google не нашёл. Были сделаны некоторые модификации алгоритма ранжирования, самим поисковиком рассматриваемые лишь как первые шаги.
Добавить 8 комментариев
Так была рождена новая услуга среди СЕОшников — «закопай конкурента поглуже в серп»
хахаха
> Так была рождена новая услуга среди СЕОшников — «закопай конкурента поглуже в серп» Точно что. Впрочем, решением было бы просто выключение влияния ссылок с негативных отзывов на ранжирование.
Положительным ссылочным спамом можно тоже заковать конкурента, и есть еще миллион способов это сделать. Одним способом больше, одним меньше, какая разница.
Какая прелесть, улыбнуло: (по второй ссылке) >His welcome mat is emblazoned with a Russian phrase that roughly translates to “go away.” Русская мафия жила, жива и будет жить!
Будет ли Яндекс посылать статью на SIGIR с алгоритмом основанном на этой идее Яндекс любит собирать идеи из интернет и статей, писать свои реализации, сравнивать между собой и посылать на SIGIR Правда потом удивляются почему эти статьи не принимают
Тем временем наш самый публично известный режиссёр-постановщик негативных отзывов начинает запасаться сухарями: DecorMyEyes Founder Arrested For Defrauding Customers
Неужели в рунете есть целых 300 сайтов, пиратский трафик которых может наносить какие-то убытки…