Компания Mail.ru пообещала разработчикам приложений для социальной сети "Мой Мир" выплату всех заработанных приложением денег, без комиссии в пользу социальной сети.
Помимо этого, Mail.ru предлагает финансовые инвестиции в "интересные проекты и команды" и готов оказывать техническую и консультационную поддержку. В пресс-релизе особо отмечается, что разработка и развитие собственного API стала одним из ключевых направлений развития "Моего мира". На вопрос Roem.ru о сроках перечисления средств и учете SMS-фрода, пресс-служба Mail.ru ответила, что деньги должны будут поступать в течение 35 рабочих дней или быстрее: "Средний срок получения заработанных средств создателями приложений - около 35 рабочих дней (практически сразу после перечисления их нам со стороны технических партнеров), но обычно это происходит даже быстрее".
Послабления для разработчиков совпали по времени с активными действиями "В контакте", который изменил правила публикации приложений, внеся изменения направленные на унификацию своего API. Наиболее обсуждаемым моментом в правилах стало требование не размещать те же или аналогичные приложения в других социальных сетях.
Стоит отметить, что сейчас "В контакте" по аудитории более привлекателен для разработчиков - по данным TNS за сентябрь 2009-го аудитория "В контакте" больше, чем "Моего мира"
Данные TNS Web Index, сентябрь 2009, Monthly Reach по России
Один из сотрудников Mail.ru предполагает, что отсутствие комиссии и другие пряники помогут переключить на себя интерес сообщества разработчиков, при этом стоит понимать, что при достижении финансовых потоков в сторону приложений, заметных в общих доходах Mail.ru, комиссия с доходов приложений, скорее всего, будет введена вновь.
Инициативу можно было бы приветствовать. Смущает одно: Mail.ru за последние полтора года четыре раза менял как стандарт своего API, так и коммерческие условия для сторонних разработчиков. Никого не удивит, если через пару месяцев платформа изменит ставку со 100% до, скажем, 20% или до 0%, как было еще совсем недавно. Тем более, что разработчики по-прежнему не могут принимать платежи напрямую и все денежные потоки обязательно идут через Mail.ru — явный признак надвигающейся мышеловки. Если добавить к этому слияние Mail.ru и Astrum, произошедшее на минувшей неделе, то перспективы для сторонних разработчиков на этой платформе становятся совсем призрачными. Astrum — самый крупный разработчик онлайн-игр в России, — стал составной частью Mail.ru. Тем самым платформа ясно дала понять игрокам рынка, что ей мало и 50%, и 70%, и 90% дохода от создаваемых приложений — она так или иначе хочет получить 100%. ВКонтакте, напротив, достаточно ровно той доли, которая необходима для развития инфраструктуры; на большее не претендуем, а меньшее создало бы фактор нестабильности для всех участников. Возможно, очередное изменений условий — выпад как раз в сторону ВКонтакте. Однако его суть от нас ускользнула. Ведь чтобы разработчикам начать зарабатывать в «Моем Мире» больше, чем в Контакте, Mail.ru должен давать не 100%, а 300% — насколько мне известно, порядок различий примерно таков. График, приведенный выше, отражает количество уникальных пользователей в месяц, а не активность пользователей и даже не суточную аудиторию. Суточная аудитория ВКонтакте по всем странам больше примерно в 3 раза, активность больше в 10 раз с учетом ajax http://www.liveinternet.ru/stat/ru/servers.html?id=2208&id=1540 Месячная аудитория проекта «Мой Мир» велика из-за ссылок в каждом письме, автоматически прикрепляемых при отправке писем через Mail.ru (кажется, «я в моем мире»). Раз в месяц кто-нибудь по ошибке кликнет, отсюда «аудитория». Результат неплохо смотрится на графиках TNS, но уже не так красиво смотрится на графиках доходов компаний, разрабатывающих приложения. Впрочем, не хочу показаться скептиком — посещаемость «Моего Мира» наверняка будет расти вслед за ВКонтакте, так как растет рынок. Нас это не заботит, потому что мы видим возможную конкуренцию совсем с другой стороны, а Mail.ru, напротив, считаем потенциальным союзником. Все же наиболее вероятное объяснение эмоциональному шагу Mail.ru кроется в слухах, которые ходили по рунету всю прошлую неделю. Ряд пользователей, не вчитываясь в нашу инициативу по стандартизации API, решили, что ВКонтакте запрещает разработчикам публиковать свои приложения в других местах. Что, как я уже где-то комментировал, не соответствовало действительности. История закончилась примерно неделю назад, когда мы совместно с крупными компаниями-создателями приложений разработали план продвижения VK API на международном рынке и еще тогда сняли ограничения на размещение приложений в любых других социальных сетях. Вероятно, до руководителей Mail.ru эта информация не дошла, и они совершили холостой выстрел в сторону ВКонтакте, заодно лишив себя части и без того небольшого дохода от приложений (по крайней мере, на пару месяцев — менять правила *еще раз* до нового года будет уже за гранью добра и зла). Как бы то ни было, такое шевеление — однозначно позитивный сдвиг в развитии рынка.