Министр связи волнуется за доходы Алишера Усманова, Владимира Евтушенкова и вообще всех акционеров российских мобильных операторов. Видимо беспокоится, что в компаниях-операторах работают никчемные менеджеры, которые выделяют деньги на капитальные затраты без расчета их вернуть. Слова Никифорова цитирует ТАСС:
Одна из идей, про которую я совершенно открыто говорил всем операторам "большой тройки" и другим, это то, что запуск очередной новой сети четвертого поколения должен сопровождаться, как это ни странно, повышением тарифов.
Наверное, я как министр не должен этого говорить, но я считаю, что это должно стоить дороже. Связь становится быстрее, этим пользуются премиальные сегменты абонентов.
Кто-то, может быть, смог это отыграть, но мне кажется, что в целом нет. А в результате взаимной конкуренции, мне кажется, ушли уже ниже плинтуса [о тарификации передачи данных через сети 4G — Roem].
Надо понимать, что повышение цен уже произошло, то что мнстр Нкфрв его не увидел, лишь говорит о том, насколько ползучим образом оно происходит. Операторам давно наплевать, что сколько стоит по отдельности. Их интересует то, сколько они выдаивают из абонента. Причем не за день, не за месяц, а за год-годы. Повышение цен в таких условиях это не «вчера триста, а сегодня тристапятьдесят», а изменение параметров предоставления услуги. Отключаются «бесплатные» 64Кбита после окончания «безлимитного пакета», внезапно исчезает слово «безлимитный» и сладкий лох, идущий на нерест, внезапно попадает на все авансовые лимиты, когда расслабившись смотрит видео с Ютьюба. Вдруг услуги, бывшие по дефолту бесплатными, вроде уведомления о пропущенных звонках, начинают стоить сантик. Техподдержка — только за деньги. Вдруг вещи, бывшие бесплатными за пределами родной области, оказываются очень даже платными. Саппорта у оператора становится в два раза меньше, оставшиеся напоминают тупых биороботов, а не людей, «разжимается» служба безопасности, обеспечивая неплохой гешефт куче мутных SMS-сервисов и своему оператору. Человек не должен в принципе понимать, сколько и за что он платит. Вслед за непониманием приходит бездействие, клиент расслабляется и пытается получать удовольствие. Операторы уже подняли цены, действительно, поверьте мне. Но сделали это так, что министр и не заметил. Что полностью характеризует и рынок, и надзорные органы.