2 октября рекрутинговый сервис Job.ru собрал прессу, чтобы сообщить об образовании нового - отдельного от "Пронто Медиа Холдинга" - юрлица. Владельцем юрлица по-прежнему является Trader Media East.
Директор Job.ru Алексей Куракин в ходе пресс-конференции заявил, что выделение JOB.RU в самостоятельную организацию приведет к изменениям в работе портала. В частности, для профильного рынка он пообещал агрессивный маркетинг и ужесточение конкуренции.
Необходимость реорганизации, по словам Куракина, появилась в результате значительного роста показателей сервиса за последние два года. Roem.ru расспросил его о том, какие изменения ждут бизнес компании:
- Зачем было необходимо выделение JOB.RU из холдинга? Это техническое изменение, позволяющее оптимизировать бизнес-процессы?
- Нам важно восприятие сотрудниками проекта, в котором они работают, как части динамично растущей интернет-индустрии, а не как части сдающего свои позиции печатного рынка. Поэтому мы намерены сделать юрлицо настоящей интернет-компанией. А вообще, дух стартапа в хорошем смысле слова у нас присутствует последние два года.
- Как уже сегодня-завтра изменения в компании отразятся на сотрудниках, клиентах, руководстве и бизнесе?
- Руководство новой компанией осуществляется Генеральным директором Алексеем Куракиным, который ведёт этот проект с 2010 года. Сама структура проекта уже существует достаточно обособленно в ряде городов (в Москве, Санкт-Петербурге и пр.). JOB.RU обладает всеми необходимыми ресурсами, а от холдинга получает бухгалтерское, юридическое и ИТ-обеспечение. Всё остальное управляется самостоятельно.
Работа с клиентами уже давно ведётся отдельно от других проектов холдинга, есть пересечения в некоторых регионах, но и там процесс формирования независимых команд будет вскоре завершён. Сам по себе бизнес приобретает лучшую управляемость, финансовую самостоятельность, прозрачность и, что крайне важно, инвестиционную привлекательность.
Общая выручка проекта с 2010 года увеличилась в 10 раз. Выручка за 2011 год составила $3,5 млн, выручка в 2012-ом ожидается на уровне $8 млн. Доходы за третий квартал 2012 года выросли на 103% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Рост трафика за два года составил 190%, количество активных пользователей достигает 5,5 млн человек в месяц. Выручка всего Пронто Медиа Холдинга в 2011 году составила $108,1 млн, из них $19,4 млн принесли интернет-проекты компании. К 2012 году компания планирует увеличить долю выручки интернет-сайтов до 25%, а к 2015 - до 50%.
"Из того, что Job.ru отделился от «Пронто Медиа Холдинга», не ясно, какие изменения ждут сам портал, - прокомментировал новость президент портала Superjob.ru Алексей Захаров, - Superjob.ru всегда приветствовал здоровую конкуренцию. Мы наших коллег-конкурентов искренне любим и уважаем. Когда-то очень очень давно, более 10 лет назад, job.ru конкурировал с Superjob.ru. В настоящий момент job.ru отстает от лидеров рынка Superjob.ru и hh.ru более чем в 10 раз по всем показателям, включая финансовые. Но рынок растет. У нового игрока, на мой взгляд, нет ни единого шанса приблизиться к Superjob.ru в перспективе ближайших пяти лет. Но у проекта с историей - такого, как job.ru, к тому же имеющего доступ к ресурсам мощного медийного холдинга, при правильном маркетинге есть шанс в перспективе трех-пяти лет занять до 10% рынка интернет рекрутинга.
Не могу не прокомментировать господина Захарова, т.к. тезисы «остаёт в 10 раз» и «нет шансов приблизиться» не соответствуют действительности. 1. Начнём с того, что superjob.ru не открывает свою выручку и говорить об оставании в 10 раз оснований нет. Если сравнивать выручку job.ru с прошлогодней аудированной выручкой hh.ru в 48 млн. долларов, то текущая разница в 6 раз, но динамика job.ru от года к году очень хорошая. 2. Остальные параметры (трафик, количество вакансий и резюме) можно посмотреть открыто на самих сайтах, в ЛИ и ТОП100. Видна разница в два раза (в некоторых регионах job.ru уже превосходит superjob.ru по этим показателям), а по трафику и того меньше. Опять же, обращаем внимание на динамику роста. Так что job.ru уже приблизился к superjob.ru гораздо ближе, чем считает и, к сожалению, считает возможным публично заявлять господин Захаров. Надо осторожнее относиться к фактам, цифрам и их упоминанию. А ещё ближе job.ru в регионах России, где superjob.ru вообще физически не присутствует и непосредственно на локальных рынках работает не так, как в Москве. А основная конкуренция и перспективы сейчас именно там. А job.ru на сегодня обладает самой большой региональной сетью, причём не номинальных офисов холдинга Пронто-Москва, а своих собственных команд. Также, superjob.ru не работает в самых перспективных странах СНГ, а job.ru уже там. Хотелось бы, чтобы если уж не сами комментаторы и эксперты, то, хотя бы, редакция roem.ru, фильтровала информацию пред публикацией. Никто не говорит, что JOB.RU всех победил и обогнал, но он вернулся в «большую четвёрку» этого сегмента рынка и будет активно развиваться дальше. Это факт.