В интернетах шумят по поводу «официальных заявлений» MDK. С художественной точки зрения нам понравилась версия, изложенная ими публично. Но вот проверки фактами она не проходит.
Первые встречи с MDK произошли еще зимой этого года. На них присутствовал почти весь состав MDK и несколько сотрудников от нас. Темой встреч, как не трудно догадаться, стало возможное партнерское сотрудничество в Одноклассниках, которое на тот момент было интересно как одной, так и другой стороне.
Кто и на кого вышел изначально? Никто. И ни на кого. Были знакомства, было общение. В одном из разговоров проскочил вариант сотрудничества. А дальше - понеслось.
Летом MDK пришел в Одноклассники. Помимо групп, которые MDK создали в Одноклассниках, они получили возможность создать несколько тематических видеоканалов. Сервис до сих пор находится в режиме тестирования, поэтому MDK стали одними из первых, кто принял участие в этом эксперименте.
Самое интересное - это, конечно, цифры. Весь интернет взбудоражил факт, что господину Роберто Панчвидзе вместо 1 рубля за показ (показ чего: самого видео/рекламы?) предложили 5 копеек.
Наверное, господин Роберто Панчвидзе просто забыл, что изначально никакие точные цифры, тем более за один показ не назывались. Не говоря уже о том, что CPM в 1000 рублей в пользу партнера - это... Забавно, да.
Никаких договоров MDK с ОК не заключали. Точных цифр никто не обсуждал, хотя на последних встречах и были озвучены определенные цифры за 1000 показов. Которые, к слову, выше чем то, что им отчисляет Youtube, по словам г-на Панчвидзе, учитывая специфику предоставляемого контента.
Но еще более забавно выглядит факт, касающийся того, что Одноклассники копировали каналы MDK. В собственных экспериментальных каналах собиралось видео обычных пользователей ОК. А теперь представьте ситуацию: MDK, которое превращается в креативное агентство (заявление взято из материала на Hopes & Fears) пошло на попятную из-за того, что «домохозяйки» (пользователи ОК на языке MDK) стали заливать собственные видео. Вот он, детский креативный страх.
Чтобы весь масштаб комизма был понятен, можно привести такую аналогию: мобильный оператор из большой тройки уходит с российского рынка из-за того, что на нем появился новый игрок. Просто очень испугался.
Как мы оцениваем ситуацию? Для нас это похоже на то, что изначально MDK переоценили свои силы, свой креатив и свою стоимость. И когда они столкнулись с объективной реальностью, что где-то преобладают куда более высокие ценности, а не то, что все привыкли видеть в группе MDK, пришлось придумывать причину. А что может быть лучшей причиной, чем деньги
Комментарий Roem.ru: у нас на сайте практически присутствует запрет на сообщество Vk.com/mudakoff (MDK) как на ньюсмейкера, что связано с тем, что его представители, очень часто говорят то, что не имеет отношения к реальности.
Одни наши коллеги утверждают, что в жёстком мире бизнеса всё решает KPI, маржа и охват (мы бы посмотрели на их KPI и маржу, кстати. Желательно с печатью какой-нибудь третьей стороны, например - налоговой инспекции), поэтому Mudakoff имеет право на медиаизвестность. Однако на это мнение, очевидно, есть противоположное: например - "С нетерпением ждём новостей о порно-чатах, партнерских топах, сиджеях и прочих полезных и интересных интернет-проектах с большой аудиторией"
Для нас история с противостоянием Vk.com/mudakoff и Ok.ru имеет несколько составляющих: во-первых, то что декларируется как тиражируемый бизнес, не всегда им оказывается. И, вдобавок, интересно как люди без пиджаков пытаются пробиться локтями к денежным местам.
Ребята создавшие МДК являются типичными представителями современного поколения полностью и безоговорочно убежденных что для того чтобы сделать что-то выдающееся и решить самые глобальные проблемы достаточно энтузиазма, активности и креативности, ни глубокого понимания, ни опыта, ни совета старших категорически не нужно, это все для старперов и дураков. Это дети вау-капитализма, дети стартап-тусовки, считающие что для того чтобы изменить мир достаточно ездить на велике, брейнштормить на тусовках, давать интервью, фоткаться и просто быть нон-конформистом. И все сложится. Это происходит не только в РФ, таких примеров масса и в более развитых в этом отношении странах. МДК — отличное сообщество для подростков, отличный место сбора всех актуальных мемов и иллюстраций подростковых проблем. Это сообщество безусловно может быть монетизировано и приносить хороший доход. Но этот факт вовсе никак не связан с тем как себя ведут маловоспитанные подростки в взрослом бизнес-пространстве, особенно когда их подогревают вниманием различные стартап-издания, вроде ЦП или H&F. Тут же возникает космическая переоценка себя и своих возможностей, присущий подросткам пафос и нежелание слушать взрослых. Ну и, понятное дело, такое поведение люто и пламенно поддерживается сочувствующими, ну теми кто мыслит так же.