Цифровые окна — промежуток между премьерами в кинотеатрах и в интернете — за 2015-2016 годы сократились в среднем до 8-12 недель, рассказал «Коммерсанту» гендиректор российского онлайн-кинотеатра Okko Иван Гродецкий. Три-пять лет назад окно для релизов крупнейших мейджоров составляло 16 недель. Это способствует медленному увеличению рынка легального онлайн-видео.
Долгие окна от 15 недель сейчас характерны лишь для анимационных фильмов, наиболее долгожданных релизов и картин, которые студии "особо оберегают". Короткие окна по пять-шесть недель, как правило, становятся исключением и характерны для фильмов категории "В". Окно для российского кино и независимых голливудских релизов стабилизировалось на уровне трех-четырех, реже шести недель.
В июне в интервью Roem.ru топ-менеджеры Okko также обсуждали проблему задержек премьер в интернете:
Технический директор Игорь Соколов: Все основные деньги все еще в кинотеатрах. Фильмы собирают миллиарды долларов именно в этом канале продаж. Поэтому, как только диджитал будет собирать миллиард, тогда можно будет говорить и о премьерах одновременно с кинотеатрами.
У вас есть прогноз, когда это может произойти?
Генеральный директор Иван Гродецкий: Чтобы фильм заработал миллиард в онлайне должно быть 50 млн покупателей по $20, условно. Но это несколько больших территорий, несколько очень крупных глобальных сервисов должны научиться эффективно продавать фильмы в очень раннем окне. Itunes — незащищенная платформа и ей фильмы так рано просто не отдадут. А других игроков такого масштаба пока нет. Так что это вопрос еще трёх-пяти лет, и это вопрос серьёзного развития технологий.
Соколов: А я бы сказал, что через 3−5 лет мы только горизонты увидим, когда это будет возможным.
Okko: Мы готовы даже не весь телевизионный контент показывать