Ассоциация коммуникационных агентств России представила данные по объёмам рекламы за первое полугодие 2011-го года: медийной рекламы в интернете было продано на 5,0-5,5 млрд рублей, а контекстной - 11,1-11,5 млрд рублей, за вычетом НДС.
Если учесть что "Яндекс" за первые полгода 2011 продал контекста на 7,47 млрд рублей (без НДС), то доля компании на рынке контекстной рекламы составляет 63-65%, а медийной - 13-15 процентов.
При этом компания работает не только в России, то есть, если упираться в данные АКАР, интересующегося лишь Россией, рыночная доля "Яндекса" в Рунете еще меньше. Эти данные немного расходятся с мнением компании iContext, представившей своё исследование контекстного рынка, которая считает что доля "Яндекса" в контексте составляет 65% (но iContext ошибся в объёмах продаж "Яндекса" (7,96 млрд - оценка, 7,475 млрд - по факту).
Стоит отметить, что АКАР очень часто пересматривает свои оценки рынка рекламы - при объявлении результатов за прошлый квартал АКАР изменил оценки продаж в 2010-м году.
Добавить 7 комментариев
За всеми этими спорами упустили самое важное в оценках АКАРа. В фин итогах Яндекса за полгода (http://company.yandex.com/press_center/press_releases/2011/2011-07-28.xml) указано, что рост контекстной рекламы у Яндекс.Директа — 60%. В цифрах АКАРа указано, что рынок контекстной рекламы вырос на 62%. Т.е. ВПЕРВЫЕ, еще лидер рынка, растет медленнее рынка. Ранее Директ всегда был паровозом рынка контекстной рекламы и сейчас, если цифры АКАРа не изменят, Google становится более важным паровозом.
Т.е. ВПЕРВЫЕ, еще лидер рынка, растет медленнее рынка. Ранее Директ всегда был паровозом рынка контекстной рекламы и сейчас, если цифры АКАРа не изменят, Google становится более важным паровозом. Из-за двух процентов такие далекоидущие выводы? На данный момент в ру-контексте гуглу до яндекса еще пилить и пилить. если цифры АКАРа не изменят, Google становится более важным паровозом Это особенно умиляет))
Цифрожуй, да ладно: оценки АКАРа это всего лишь оценки неких экспертов, а не реальные финансовые итоги игроков. Эксперты +/- на пару-тройку процентов обязательно лажают в своих оценках
как-то забыли про вконтактовский «почти контекст», который по идее уже должен поджимать гугл.
Ну и где он, этот «почти контекст»?
1-2% не очень интересны, учитывая погрешности, включая любимую АКАР-ом «комиссия экспертов не смогла прийти к единодушному решению»… А вот уменьшение доли на 10%+ уже другое дело: Долю Yandex-а в контексте часто ставили около 75%+ Так они и сами себя представляли (H1 2010): «Исходя из оценок всего рынка контекста, сделанных АКАР и Mindshare, 75–80% приходится на долю Яндекс.Директа» http://company.yandex.ru/facts/researches/ya_context_10.xml Тотал по 2010: 12,5*0,88(яндекс-контекст)/14,3(рынок)= 0,77% http://company.yandex.com/press_center/press_releases/2011/2011-01-19.xml А теперь они 63-65% :
Да как бы этот «почти контекст» поболе гугля не стал в этом году.