Google приобрёл данные по авиаперелетам

Поисковым гигантом завершена начатая в апреле сделка по приобретению индексатора и поисковика авиаперелётов, компании ITA Software, сообщается в пресс-релизе Google. Приобретённый вместе с ITA бэк-энд прокладывает авиамаршруты для Orbitz, CheapTickets и других сайтов, включая, принадлежащий Microsoft, сервис Bing Travel. В конце июня ведомый Microsoft консорциум (прочие его участники: Kayak.com, Expedia Inc., Travelport и Amadeus) пытался воспрепятствовать покупке ITA Software компанией Google, но предложенные последней 700 миллионов живых денег оказались сильнее.

Популярное сегодня устройство сайта продающего билеты — собственные пользовательские интерфейсы отображают формируемые в ITA варианты перелёта. Потому опасения MS понятны и связаны с тем, что в руки Google попадает важная для функционирования сайтов путешествий технология, а также сильная команда из 500 человек, с 14-тилетним опытом работы над задачами поиска маршрутов. Этот опыт компания планирует направить на создание новых инструментов для поиска авиарейсов.

В мире, где даже производители "железа", а не софта или данных, зависят от MS, но не наоборот — кое-что существенно поменялось. Важный и необходимый для косвенного продвижения поисковых технологий MS сервис Bing Travel — оказался зависим от "маршрутов", покупаемых у прямого  конкурента  Bing. Google, разумеется, оговаривается — "никаких изменений для старых и для будущих клиентов не будет", платите и получайте данные. Следует только учесть, что даже самая очевидная политика использования купленных у ITA технологий самим Google — обычная интеграция вариантов перелёта в стандартную поисковую выдачу — снизит популярность специализированных проектов типа Bing Travel.

Отечественные же порталы считают, что картография и сайты покупки билетов несовместимы и должны представлять собой отдельные сервисы, при этом готовы предоставлять своим пользователям услуги агентов, продающих авиа- и железнодорожные билеты, не занимаясь поиском брони самостоятельно. Колдунщики, с возможностью перехода на внутренние сервисы, по достаточно очевидным "билетным" запросам в отечественных поисковиках не используются.

Добавить 2 комментария