Аналитическая компания Similar Web опубликовала документ Search Marketing Benchmark Report 2015, в котором поделилась подробностями своего измерения маркетинговой активности в разных сферах интернета от онлайн-игр до порно-трафика.
Китай в исследование не попал, предупредил Roem.ru аналитик отдела маркетинга в SimilarWeb Павел Тучинский. Измерять Китай Similar Web начнет позже в этом году, пояснил он.
Компания изучила наиболее популярные ключевые слова в семи крупнейших онлайн-отраслях. Similar Web измерил прямой, рекламный и органический трафик из поисковиков, трафик из социальных медиа и других источников. Измерения проводились в январе 2015 и основаны на оценке и анализе Similar Web 1.5 триллионов переходов на сайты, попавшие в метрику компании. В измерениях участвовали реальные люди – пользователи интернета из более чем 200 стран, уверяет компания.
Россия, с долей в 5,05%, находится в тройке крупнейших трафикогенераторов интернета. И первой по объемам трафика среди неанглоязычных стран. Первое место у США — 25.05%, второе — у Великобритании, которая обходит Россию менее чем на полпроцента — 5,51%
Основной канал трафика в мире — прямой. 43,38% людей заходят на сайты с помощью прямого ввода адреса в браузере. Это те сайты, которые всем известны и пользуются наибольшей популярностью у пользователей, поясняется в документе. Переходы через Поиск (27,8%) и через ссылки с других ресурсов (21,1%) замыкают тройку крупнейших мировых источников трафика. Переходы на сайты из электронной почты совсем теряются в глобальном масштабе – 0,36%.
Среди сайтов «для взрослых» статистика по переходам сопоставима со средней по больнице; те же три лидирующих источника, но на первом месте находятся переходы по ссылкам, в отличие от общемирового «прямого» трафика.
На рынке онлайн-покупок основной трафик на сайты приходит из поисковиков —37,2%
Примечательно, что ключевое слово «авито» — единственное с кириллическим написанием, попавшее в мировой топ–10 в отрасли онлайн–покупок:
На интернет-рынке азартных игр наиболее отличная от остальных шести отраслей модель привлечения трафика. Главный источник привлечения аудитории на сайты казино, покерных клубов и лотерей — большие красивые рекламные баннеры; по ним приходит почти треть аудитории — 29,6%
В финансовой сфере, сфере искусств и развлечений и онлайн-играх ситуация близка к среднерыночной: прямой трафик на первом месте, а ссылки и поиск соревнуются за второе:
Статистика по странам — наглядное доказательство перекошенности статистики SimilarWeb. Китайский траффик они вообще практически не видят (из -за файрволла?), но там есть и другие «странности»: Великобритания не может настолько опережать Германию (при том, что в Германии больше население и сопоставимый уровень проникновения интернета), малолюдная Канада не может быть на одном уровне с Японией. Где Корея, Филиппины, Индонезия?