Сооснователи Delivery Club Левон Оганесян и Анна Шкирина запустили GetBlogger - сервис, который позволяет блогерам и брендам взаимодействовать друг с другом напрямую, минуя посредников в виде рекламных агентств. По данным Kartoteka.ru, Оганесяну и Шкириной принадлежит по 40% компании, 20% - владельцу фонда Guard Capital Сергею Волкову, ранее инвестировавшему в Delivery Club, "Доктор на работе" и ряд других проектов. В запуск GetBlogger уже вложено $500 тыс, еще $1 млн инвестиций запланировано осуществить в 2017 году.
На 1 февраля 2017 года на платформе GetBlogger уже зарегистрировалось более 4000 блоггеров и более 200 брендов. Целями проекта на 2017 год является охват не менее чем 20 000 блогеров и более тысячи брендов. Принимаются только блогеры с более чем 1 000 подписчиков в популярных соцсетях ("ВКонтакте", Facebook, Instagram и YouTube). Услуги платформы для блогеров бесплатны, бренды платят фиксированную ежемесячную абонентскую плату за услуги прямого доступа к базе блогеров, а также к аналитической информации и возможности прямых онлайн расчётов с блогерами.
Основная проблема блоггеров - невозможность пробиться, заявить о себе, найти прямую дорогу к потенциальным рекламодателям. В России рынок контролируется 50-100 блогерами и рекламными агентствами, которые продают их брендам с 2-5-кратной агентской наценкой. Вход на рынок новым игрокам возможен только через агентства, зачастую на кабальных условиях, - утверждают создатели GetBlogger.
Владелец рекламного агентства Abrikos Media, в том числе занимающегося и работой с популярными блогерами, Ярослав Андреев говорит, что создатели GetBlogger преувеличивают размер подобных компаний:
Время от времени на рынке появляются биржи рекламы у блогеров. GetBlogger не является каким-то уникальным продуктом для рынка, но радует, что ребята серьезно подходят к реализации. GetBlogger пытается демонизировать рынок, выдумывая истории про 2-5 кратные агентские наценки на блогеров. Блогеры ребята творческие, общаться с ними рекламодателям напрямую довольно непросто. Не говоря про то, что биржа – это просто список блогеров, без экспертной оценки, без креатива, без людей, которые ведут проект и понимают все моменты. Возможно для малого бизнеса и начинающих блогеров подобная биржа будет полезна. Когда небольшая компания тратит пару тысяч рублей и экономит каждый рубль, - говорит он.
По оценкам американского маркетингового агентства TrulyCast, объём рынка Influencer-маркетинга в 2016 году составил от $1,6 до $2,2 млрд. По данным Google Trends, интерес к Influencer-маркетингу с 2013 года вырос в 90 раз. А прогнозам маркетингового агентства MediaKix, к 2020 году объём рынка достигнет уровня $10 млрд.
С 2015 года в США начали появляться платформы, которые активно стали переводить коммуникацию брендов и блогеров в онлайн, исключая посредников, а также предоставлять брендам необходимую аналитическую информацию. Лидеры рынка в США - Famebit.com и Revfluence.com. По итогам 2016 года на Famebit было зарегистрировано более 50 000 блогеров и 13 000 брендов.
Добавить 1 комментарий
Странно было в бекграундной части новости не упомянуть приобретение Famebit Гуглом.