Глава столичного дептранса, вице-мэр Максим Ликсутов рассказал «Газете.Ru» о встречах с представителями Uber. Сервис вызова такси, с одной строны и сервис рассылки заказов по водителям, с другой — пока не подписал никаких соглашений с Московской властью.
«У нас была встреча с представителями Uber, и мы договорились с ними о подписании соглашения, — сказал Ликсутов. — Первое: компания Uber обязывается работать только с легальными таксистами, которые имеют разрешение на таксомоторную деятельность. И второе: они будут передавать нам данные по движению их автомобилей такси по городу. Данные будут обезличены — нам нужны только треки».
Дептранс намерен обратиться в правоохранительные органы и суд и запретить работу мобильного приложения Uber, если требования Ликсутова и его коллег не будут выполнены.
28 января 2016 года дептранс Москвы заявил, что конкурирующий такси-сервис Gett согласился отдать столичному Центру организации дорожного движения обезличенные данные о машинах такси с метками «свободен/занят». Ранее свои данные Центру отдали Яндекс.Такси. Ликсутов говорил, что данные нужны для анализа загруженности дорог.
Мне порой хочется плакать кровью, когда финансовые и военные аналитики снова решают, что они ещё и такси-аналитики. Давайте по порядку.
2 Данила Петин
Яндекс всегда был «предпочтительным», это логично, проще контролировать одного-двух крупных игроков, чем сотни мелких. Разве что предпочтения меняются.
> Огромное количество ситуаций, когда агрегатор списывает со счетов водителей деньги, без апилиционно.
Яндекс НИКАК не штрафует ни водителей, ни парки. Всё решается на уровне рейтингов. Все штрафы придуманы вашей компанией, но не Яндексом.
> После этих суток, Вы не вминяемы. И спите следующий день. Так что Ваша сумма 3 т.р. делитса на 2. Тоисть полторы тысячи.(1.5к) Вот Вам работа на ареньде.
Вам никто не запрещает работать у нескольких поставщиков. Если вам запрещают — меняйте компанию.
> Вся проблема в том, что к Uberu может подключиться любой водитель, без регистрации разрешения на таксомоторные перевозки.
Верно говорите, убер это не такси, это красервис — сервис личных водителей. Услуга аренды автомобиля с водителем. Легальная и законная на территории РФ.
2 Юрий Синодов
> Когда начнёт заводить меньше — будут смотреть, разбираться и решать, как работать.
Они не начали выводить больше и не начнут ближайшие лет 5. Более того, убер заявил, что будет плотно входить в РФ, а это значит, ближайшие года 2 будут вливаться огромные деньги. Давление со стороны дептранса логично, они давят на всех. Мало кто вспомнит, но ЯТ не всегда было «легальным», как и Гетт. Скорее они руководствуются «это правило общее для всех и не уберу его отменять», ведь если уберу разрешат делать приложение по «фрахте», а не «такси», то захотят и все другие.
2 BigBrother
> По факту — обе, это не большой секрет.
(facepalm)… а какой? маленький? Ни одна из компаний не имеет никакого отношения ни к товарищу Ликсутову, ни, тем более, Собянину.
> Так… «Обезличенные» говорите? Угу, с привязкой к карте — за несколько минут становятся личные.
Это какая, интересно, чудо-машина-рыба-кит может идентифицировать человека (!!!) по координатам автомобиля в Москве? Во-первых, погрешность gps/gsm, наложенная на плотность потока в Москве не даст точного попадания. Во-вторых, каким образом можно определить личность водителя (!!!) по автомобилю компании (!!!)?
> Ну и Яндексу с Геттом — фу такими быть. Вы для меня как сервис умерли.
Шахара и Тиграна очень расстраивает ваш комментарий (
2 Иван Ильин
Это автомобиль Nexi (асап, http://www.asaptc.com/), который является топ-партнёром ЯТ. У ЯТ нет ни одного своего автомобиля (да да, даже теслы не их). Все заказы выполняются автомобилями партнёров. И Яндекс может говорить правду, когда заявляет, что в тот момент автомобиль был без заказа, т.к. водитель Nexi на автомобиле Nexi мог выполнять заказ Nexi в тот момент, а не Яндекса.
Вот ведь бомбануло.