«Потенциальный партнер» музыкального сервиса в России и источник близкий к Александру Кубанеишвили сообщили РБК, что запуска стриминга Spotify в России не будет.
Кубанеившили должен был возглавить российский офис, но покинет Spotify уже в феврале, предполагает РБК.
(Обновлено: позднее Александр подтвердил сведения источников).
Юрлицо представительства основано в январе 2014 года. Начиная с сентября 2013, а затем весь 2014 год, СМИ сообщали о переговорах шведского стриминга с сотовыми операторами и постоянных переносах запуска на всё более и более отдалённую перспективу.
Среди возможных партнёров побывал МТС, но в октябре 2014 оператор выбрал вместо Spotify немецкую Mondia Media. Следующим кандидатом называли «Вымпелком», но в декабре 2014 стартовал пилот «Билайна» с отечественным сервисом Zvooq, а не со шведами. Впрочем, скандинавы не совсем иностранцы. Фонд DST Юрия Мильнера и Алишера Усманова вложил в Spotify $37.5 миллионов при оценке около миллиарда.
Характерно, что подконтрольный Усманову «Мегафон», как возможный партнёр Spotify, в прессе не фигурировал. Оператор, якобы, насмерть стоял за собственную «Траву» (музыкальный сервис «Мегафона»), хотя со стороны это могло выглядеть и по-другому. Владелец долей в обеих компаниях не очень-то и верит, что им нужно заключать союз, а локальная «Трава» для оператора оказывается лучше глобального Spotify.
В октябре 2014 гендиректор компании Dream Industries Михаил Ильичев (развивает вышеупомянутый Zvooq) объяснил Roem.ru, что в России телекомы предпочитают полный контроль над сервисами через эквити (владение капиталом), а не просто партнёрские взаимоотношения оператора и контентного сервиса. Ильичев отметил, что со временем стратегии телекома видоизменяются в сторону большей гибкости, но Spotify этого, кажется, не дождался. Если принять вышеизложенный принцип эквити, то придётся признать, что присутствие DST в капитале Spotify могло дополнительно отпугивать операторов.
Добавить 4 комментария
Проживём и без него. В конце-концов, есть Deezer ничем не хуже, Яндекс Музыка, Google Play, iTunes, Guvera на худой конец. Под санкции Яндекс Музыка и Deezer не попадают в любом случае, хотя причина кроется в деньгах. В Spotify ребята поняли, что составить конкуренцию Яндекс Музыке сейчас слишком затратно, да и поздновато для выхода на рынок. Пусть питаются карликовыми странами. Шведы так и не поняли особенно русского рынка, судя по Tele2, IKEA. Им составил компанию Spotify.
Hola! никто не отменял. С ним Spotify живет отлично и в web плеере, в настольном плеере и на Андроиде в том числе (собственно достаточно зарегистрироваться).
Спасибо за наводку :)
Да, Спотифай еще теряет свою привлекательность и по цене, например сейчас премиум уже стоит в районе 800 рублей (потому что в евро), тогда как аналоги которые официально работают в России выставляют цены в рублях (169 рублей гугл например).
Конечно можно заморочиться и перенести акк. Спотифая на Филиппины или в Болгарию, но уж слишком это все становится геморройным даже для гиков.