«Яндекс» готовит к запуску свой Slack — Яндекс.Коннект

Развитие событий: «Яндекс» запустил свой корпоративный мессенджер — бесплатная версия с рекламой или 190 рублей за юзера в месяц (18 апреля 2017)

«Яндекс» готовит к запуску корпоративный мессенджер «Ямб» (iOS и Android) и инфраструктуру для общения внутри компании — «Яндекс.Коннект» (1, 2). В компании подтвердили, что такие проекты действительно разрабатываются.

2016-12-01_08-54-29

screen696x696
Интерфейс «Ямба»

«Коннект» — это сайт и десктопное приложение, в нём будет можно создавать темы, общаться и обмениваться файлами. В планах — интеграция со всеми сервисами «Яндекса» — «Почта», «Диск», «Календарь», «Контакты». По сути, «Коннект» — это новая версия «Почты для доменов», говорят в компании. Судя по всему, «Коннект» будет напоминать Slack, только вместо интеграции со сторонними сервисами будут сервисы «Яндекса».

«Ямб» — это мессенджер для смартфонов. Судя по описанию в магазинах приложений, «это адресная книга и корпоративный чат». «Ямб» не работает отдельно от «Коннекта» — сейчас оба сервиса в стадии закрытого бета-тестирования, в котором участвуют самые активные пользователи «Почты для доменов».

Slack заставил активизироваться крупных разработчиков корпоративных инструментов, в том или ином виде над своими аналогами уже работают Facebook, Microsoft, «Новые облачные технологии». В России одним из лидеров для внутрикорпоративных коммуникация остаётся «1С-Битрикс». Логично, что «Яндекс» тоже решил включиться в гонку за стремительно обновляющийся b2b-сегмент.

Добавить 2 комментария

  • Ответить

    XMPP не столько убили, сколько он сам умер. У него есть одно очень большое преимущество — это открытость, и его жалко. Всё остальное не жалко. Оказалось, что пользователи хотят не совсем того, во что изначально целился XMPP. Юзерам плевать на пухлый и немодный XML, а разработчикам он скорее неприятен. Все хотят легкой и беспроблемной работы клиента, нормального хранения истории, готовой адресной книги, которая откуда-нибудь берётся сама, уже заполненная, не хотят спама, хотят стикеров и аватарок из селфи. А XMPP обычно предлагает им что-то другое.