"Реклама не главное", - пишут "Ведомости" о Mail.ru Group. В инвестмеморандуме группы указывается следующая структура и величина дохода:
Из $148 млн, заработанных группой в 2009 г., на платные сервисы пришлось $63,4 млн — больше, чем на рекламу ($62,8 млн). Остальное принесли рекрутинговые сервисы и дивиденды от венчурных инвестиций. В 2009 г. вклад рекламы и сервисов в выручку был почти паритетным, а в первом полугодии 2010 г. разница составила уже $17,4 млн в пользу сервисов ($56 млн).
Большую часть выручки ($138,4 млн) группе принес интернет-портал Mail.ru. На платных сервисах он заработал в прошлом году $77,9 млн, причем большую часть — $64,9 млн — на онлайн-играх. В предыдущие годы сервисы приносили в разы меньше. Но весной 2009 г. Mail.ru Group получила контроль над производителем игр Astrum Online Entertainment (сейчас входит в Mail.ru), зарабатывающим на продаже игровых предметов пользователям. В первом полугодии 2010 г. Mail.ru заработала $94,2 млн, в том числе на сервисах — $56,4 млн. Хотя выросли и доходы от рекламы: в 1,5 раза (по сравнению с январем — июнем 2009 г.) — от медийной и в 1,6 раза — от контекстной.Социальная сеть «Одноклассники», 100% которой с лета принадлежит Mail.ru Group, в 2009 г. заработала на сервисах 67% выручки ($29,7 млн). В том числе $5,6 млн — на платной регистрации. В первой половине 2010 г. на платные сервисы пришлось уже 71,1% ($21,5 млн). С сентября 2010 г. плата за регистрацию отменена, что отразится на выручке, признает Mail.ru Group, но надеется компенсировать выпадение этой статьи доходов приростом числа пользователей.
Добавить 4 комментария
Только меня смущает странная арифметика? 138 миллионов Mail.ru и 44-45 миллионов Одноклассников в сумме уже дают явно больше, чем суммарный доход M.rG. Аналогично и по платным сервисам — группа в целом на них заработала 63 миллиона — что меньше, чем собственно Mail.ru (78 млн.), а ведь еще 30 млн. на платных фишках заработали Одноклассники. Короче, цифры не сходятся Возможно конечно, что в цифрах по группе в целом учитывается не 100% показателей дочек, а доля их доходов, пропорциональная средней по году доле группы в каждой компании. Или какие-нибудь еще нюансы корпоративной отчетности. Но забавляет, что ни журналисты Ведомостей, ни читатели не обращают внимания на такие детали и несходимость цифр
Кто-нибудь может поделиться инвест.меморандумом? А то журналисты нас запутали.
Одноклассники были полностью куплены только летом, поэтому выручки и т.п. за год и полугодие консолидированы не полностью. То есть даны показатели отдельно по активам и общая выручка того, что консолидировано в DST (Mail.ru Group)
2Stassia: ну а с Mail.ru в чем нюанс учета? В цифраз MrG явно считается не весь Mail.ru за 2009