Проект автообъявлений Am.ru (Roem.ru писал о нём), сокращает сотрудников и переходит в режим эксплуатационного существования, об увольнениях сотрудникам стало известно 29-го сентября.
Операционный директор Am.ru и руководитель крымского офиса Александр Фридриков на вопрос Roem.ru о том, что ждёт Am.ru в будущем ответил: "Если кратко, то ничего": были закрыты все офисы, лишь на поддержку остались несколько человек в городах присутствия (редакция Roem.ru не смогла дозвониться до поддержки). Олег Голубцов, гендиректор Am.ru, сказал, что ему нечего добавить к словам коллег.
Всего освободилось около 100 человек: 50 в Симферополе (отвечали за модерацию контента и бэкенд), 30 человек в Санкт-Петербурге (разработчики, занимались продуктом), 10 - в Москве (коммерческий офис). О выходных пособиях, по словам Александра Фридрикова речи не идёт - сотрудники надеются, что хотя бы зарплату за сентябрь они смогут получить.
Am.ru был наиболее заметен в интернет-среде благодаря массированной рекламе на телевидении, в марте он нанял известного в автотрейдинге специалиста Чипа Перри:
https://www.youtube.com/watch?v=IeszxY621xE
Однако после покупки "Яндексом" Auto.ru у проекта начались проблемы, которые Am.ru попробовал решать закупкой трафика: по данным Similarweb основными источниками посетителей последние три месяца на сайте являются Fishki.net и Yaplakal:
Однако, несмотря на прирост трафика, перспективы проекта после передела авторынка показались инвесторам туманными, как это случилось и с Auto.dmir.ru, который был закрыт ещё в июне 2014-го. Учредителем компании на 100% является кипрский офшор.
Редакция Roem.ru выражает благодарность инсайдеру, новости можно подсказывать здесь.
Обсудить найм с бывшими сотрудниками am.ru можно по почте sitemaintan@gmail.com
Почему-то доминирует мнение, что для успеха стартапа вообще и интернет-стартапа в частности нужно придумать какую-то уникальную идею, которой не будет ни у кого на рынке. Меж тем, в условиях сегодняшних сетевых технологий любая такая идея копируется в течение месяца. Сделать не как у конкурентов не получается — они мигом скопируют. Значит, надо делать не иначе, а лучше. Качественнее. А еще — делать долго, чтобы накопился опыт, база контента, ядро аудитории. Вкладывать деньги, силы и время в надежде, что рано или поздно это начнет отбиваться. Если ниша окажется никому не нужной, терять деньги. А если ниша окажется успешной — быть готовым конкурировать с гигантами вроде Яндекса. Который, видя ваш успех, неминуемо попробует поиграть на том же поле.