По данным статистики LiveInternet.ru, за август отставание Google от "Рамблера" в доле раздаваемых на Рунет российских пользователей уменьшилось на 1 процентный пункт. На данный момент на "Рамблер" приходится 16,9 процентов раздаваемых в Рунете переходов с поиска российских пользователей, на Google - 13,5.
Вторым по значимости трафикогенератором во всем Рунете Google стал еще в декабре прошлого года, однако в том случае, если в статистике присутствовали лишь пользователи из России, показатели западного поисковика были много скромнее. Доля розданных российских пользователей, пришедшаяся на "Яндекс" в августе составила 58 процентов, что является минимальным показателем как минимум за 2 с половиной года, данные по котором предоставляет сервис.
Впрочем, если рассматривать все сервисы, где стоит поиск "Яндекса", а не только те, что размещены на сайте Yandex.ru, у компании все очень хорошо. Вместе с поиском по картинкам, блогам, поиска на Mail.ru, через "Яндекс прошло в августе 66 процентов розданных Рунету российских пользователей (в этих процентах есть дефект, вызванный склеиванием статистики переходов Search.mail.ru и Gogo.ru, однако он представляется коллективу нашего блога незначительным).
В то время как в августе 2005 года, когда поиск "Яндекса" не размещался на Search.mail.ru, доля посетителей с сервисов "Яндекса" составляла лишь 62 процента. Впрочем и эта радость для "Яндекса" достаточно условна, так как ставит его показатели в зависимость от Mail.ru, который, пользуясь наличием у себя собственного поисковика, Gogo.ru, может выкручивать руки "Яндексу", добиваясь от него максимально выгодных финансовых условий сотрудничества.