Компания "Ашманов и Партнеры" запустила анализатор поисковых машин, который доступен по адресу Analyzethis.ru. На сайте сравнивается 9 поисковиков: "Яндекс", Google, "Гога", "Рамблер", Live, "Апорт", "Вебальта", "Лайвинтернет" и Yahoo!
Сравнение проводится по частоте изменений в выдаче, по качеству навигационного и тематического поиска, подверженности поисковиков SEO-прессингу и поисковому спаму (расшифровки всех этих терминов даны рядом с таблицами). Данные можно получить по любому из вышеупомянутых поисковиков за период в 2 недели, месяц и полгода.
По словам Андрея Иванова, основное внимание при развитии будет уделяться двум вещам. Во-первых, увеличение навигационных маркеров, по которым идет оценка поиска (планируется использовать несколько тысяч маркеров, из которых для анализа выбираются случайные), во-вторых, будет увеличено количество маркеров "нейронного" анализатора". Если судить по данным анализатора, в России есть большая шестерка навигационных поисковиков - Google, "Гога", "Яндекс", Yahoo!, Live и Rambler, к которым подтягивается "Вебальта", и большая тройка тематических: "Гога", Google и "Яндекс".
Далее с большим отрывом идет "Рамблер", которому пророчат скорое выпадение из "большой тройки Рунета". Выводы из этого можно сделать следующие: скорее всего, обычные юзеры разницы между Google, "Яндекс" и "Гогой" не замечают. У "Рамблера" есть определенные проблемы, связанные с тематическим поиском, а у "Яндекса" - проблемы, связанные с тем, что угроза Mail.ru перейти на свой поисковый движок, с рекламой "Бегуна", становится все более реальной.
Не знаю, кажется, нет. Спрошу руководителя проекта Володю Ермакова, можно ли дать запоминаемую настройку страницы. Есть возможность забрать к себе информеры и поставить на свой сайт. Вот там выбор набора поисковиков есть.