Минфин США избавит «Газпром-медиа» и её 28,6 млн пользователей Рунета от американской рекламы

Развитие событий: Чернышенко, «Газпром-Медиа»: Монетизация в цифровой среде слабая, потому что не контролируется — в том числе государством (29 декабря 2016)

Десятки структур «Газпрома» попали в обновлённый американский санкционный список. Санкции запрещают гражданам и компаниям США совершать сделки с бизнесом из санкционного списка, инвестировать или выступать третьей стороной в сделках. Секторальные санкции накладывают не самые значительные ограничения из всех возможных. Более строгим является попадание в «черный список» (SDN List), чего с «Газпромом» не произошло.

Санкции США против дочерних компаний Газпромбанка ничего не меняют. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Газпромбанка. "Все перечисленные компании, входящие в группу Газпромбанка, де-факто и ранее находились под секторальными санкциями США в силу того, что ГПБ владеет в их капитале долей, превышающей 50%. Таким образом, сообщение Казначейства США ничего не меняет в фактическом положении вещей ни для ГПБ, ни для упомянутых предприятий", - сообщили в банке.

Формально среди «американских компаний» окажутся не только привычные транснациональные корпорации (часть из них традиционно входит в число крупнейших рекламодателей Рунета), но и, например «российские сотовые операторы». Это — VimpelCom, чьи ценные бумаги обращаются на NASDAQ, и МТС, с листингами на NYSE и NASDAQ.

В 2014 году США издали несколько директив, о том, как работают секторальные санкции (см. после заголовка "Sectoral Sanctions Identifications (SSI) List"). Документы последовательно описывают финансовый сектор, энергетику, оборонку РФ и ещё раз энергетику, и ограничения действующие в перечисленных секторах. Медиакомпании "Газпрома" не подпадают под описанные определения: финансовая, энергетическая или военная компания. Сам "Газпром" в целом — это энергетическая компания, американцам запрещено (или на это требуется особое разрешение) торговать с газовым гигантом, например, профильным оборудованием для нефтедобычи или оказывать услуги. Но Gazprom Media Holding — это не энергетическая, а медийная компания, поэтому санкции очевидно потребуют уточнения.

Известно, что санкции могут уточняться. Так в январе 2015 Минфин США подтвердил, что жителям Крыма по-прежнему запрещено пользоваться услугами финансовых организаций США для развития бизнеса, однако некоммерческие операции, например частные переводы — разрешены. В мае 2015 Минфин выпустил разъяснение к запрету американским компаниям экспортировать на территорию Крыма товары, технологии и услуги. Ведомство объяснило, что американский бизнес всё-таки может оказывать некоторые услуги, но только бесплатно.

Пока Минфин США ограничил, например, возможности американцев финансировать швейцарский «Газпромбанк» (и все его офисы в любых странах) — хорошо известный в Рунете. Предполагается, что «Газпромбанк» выдал кредит компании United Capital Partners (UCP) Ильи Щербовича на покупку доли ВКонтакте у Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева в 2013 году. Спустя полтора года банк выдал кредит Mail.ru Group на покупку той же доли ВК у UCP.

Есть в санкционном списке и «Газпром-медиа».

gpm digital

Если следовать логике пресс-службы «Газпромбанка» — санкции это внутреннее дело США, которое никак не влияет на бизнес за пределами Штатов. Если же предположить, что санкции это не просто таблица с перечнем юрлиц, и они всё-таки имеют действие — получается, что медиахолдинг рискует больше не показывать американскую рекламу приблизительно 28,6 млн пользователям Рунета. По самоописанию GPM-Digital (интернет-подразделение «Газпром-медиа») сейчас размещает рекламу в Рунете на: RuTube, Now.ru, Tnt-online.ru, Championat.ru, Dom2.ru, tv3.ru, friday.ru и 2х2tv.ru, Karaoke.ru, Newstube.ru, VideoRoll, Sibnet.ru, CarambaTV.ru, Megogo.ru, портале телеканала «Дождь», онлайн-ресурсе телеканала «Москва 24», «Планета-Онлайн», Zoomby, Look At Media, Sportbox.ru, Slon.ru, Coub.com, Theoryandpratice.ru, в сети дистрибуции контента Pladform (в том числе, для роликов опубликованных во ВКонтакте и «Одноклассники»), а также интернет-площадках компании Rambler&Co (Rambler.ru, Gazeta.ru, Lenta.ru, Afisha.ru, LiveJournal.com, Autorambler.ru, Eda.ru, Letidor.ru, Motor.ru, Secretmag.ru и др.).


Крупнейшим рекламодателем в России, по оценке AdIndex, уже много лет остается Procter & Gamble. Среди других крупных американских покупателей: Mars Inc., Pepsi CO, Johnson & Johnson, Coca-Cola, McDonald's и другие.

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    Санкции запрещают АМЕРИКАНСКИМ компаниям работать с Газпром-Медиа. ООО и ЗАО Москва-Макдоналдс, ООО Марс, ООО Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская компания, ООО Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия (Hellenic Botling Company, т.е. это вообще греческая компания исходно) и другим это сделать проблематично.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Не всё так просто.

    Во-первых, у ГМ довольно сложная финансовая ситуация. То есть привлечение финансирования усложняется, что бы там ни говорили. Кубышка Газпромбанка не настолько бездонна, как может показаться.

    Во-вторых, не только крупные рекламодатели, но и крупные западные правообладатели заложат связанные с санкциями риски в цены, пусть даже речь идет о транзакциях через местные прокладки, как пишут в первом комментарии. Речь не только о матче.

    В третьих, технологические риски. ГПМ плотно сидит на американских и европейских технологиях. Да-да, если кто-то думает что оформление тех же матчей делается на домотканом софте и ростеховском железе, то он глубоко ошибается. Если раньше закупка шла напрямую, пусть даже со всеми, гм, комиссионными, то теперь пойдет ещё и через какого-нибудь странного интегратора.

    Впрочем, думаю некоторым руководителям всё это на руку. Вадик сын Федота (управлявший российским групоном так, что после годового отчета за 2015 год американцам ничего не оставалось как слить его российским партнерам — см новости), на вопрос где новая цифровая империя, тот самый «русский ESPN» что был обещан его шефом газмясу, с удовольствием разведет руки на два метра и с американским прононсом заявит: Ю ноу, зет факн санкшнз дистройд ауэ брыллиант дыджытэл стратеджи!

    Ну а за ним и остальные подтянутся.
    В общем, им скорее даже хорошо — есть возможность списать провалы на ту самую англичанку.
    Вот только в конечном итоге заплатит за всё это налогоплательщик. С которого будут стричь на издержки газмясовских медиапроектов и падающие доходы газмясовских коров.