После объявленного понижения цен на такси для клиентов, Яндекс.Такси поднял ставку комиссии для партнеров. Вместо нынешних 6% с заказа, с 01.09.2014 она будет составлять 9.5% с выполненного заказа.
Комментарий Roem.ru: Вангуем объяснение "благодаря Яндексу у вас снижается холостой пробег и вы в целом всё равно зарабатываете больше". Что правда, хотя и удаляет из жизни сладкие моменты вроде обсчёта клиента или подвоза случайного пассажира втридорога.
Добавить 33 комментария
c 01.09 — это с сентября? а в чем сейчас паника?
Alex, давайте ваш интернет-провайдер вас предупредит, что у вас стоимость обслуживания в полтора раза увеличится через месяц Ну и в чем паника, действительно? В изменении условий
Юрий, не очень удачное сравнение — провайдера за месяц можно и поменять а по яндекс-такси — ну монополия, это зло, вот очередной пример
Roem_ru, навангованный Вами комментарий далёк от того, что реально происходит в московском такси. Увеличение комиссии яndex, будет переложено на водителей, где-то частично, а где-то и полностью. С большей долей вероятности, будут какие-то изменения в части работы агрегаторов, таких, как Росинфотех, Наутакси и прочих. При этом речь не только о финансовых условиях. Что ещё это за собой повлечёт, увидим в сентябре.
Я просто не очень понял «почему паника» Когда объявили — тогда и паника. Что до перекладывания всех расходов на таксистов — я далек от мысли, что цену можно повышать до бесконечности, есть некоторый баланс довольства-недовольства покупателей и потребителей. И исполнителей. Хотя, разумеется, какая-то часть доходов будет изъята и из выручки таксопарков, и из выручки водителей. Но, опять же — у них есть шанс увеличить выручку в целом. Не у таксопарков, конечно — сколько поездок было, столько и останется, а у водителей, за счёт большей загрузки (Отмечу, что и число поездок вопрос спорный — мне кажется, что Яндекс способствует популярности такси, но способствует этому не только Яндекс, но и куча других вещей — вроде платных парковок)
Паники нет. Всего-лишь очередные дополнительные расходы для диспетчерских и таксопарков. А что касается цены, то наоборот, ниже некуда. 199 рублей за 10 минут скажите много? И в чём по Вашему шанс увеличить выручку, просто любопытно Ваше мнение. За счёт увеличения %%% заказов не прибавится…
И в чём по Вашему шанс увеличить выручку Брать попутчиков. Помню понадобилось мне утром такси прямо на улице (раз в тысячеление) едет машина я голосую, но водитель разводит руками: «я уже с пассажиром». Потому можно продумать системы скидок (карты) для пассажиров, которые будут не возражать, что к ним подсядут. Особенно это было бы актуально на прямых участках, где явно они практически +/- в одну точку едут. Наверняка, есть в Москвах такие отрезки. (Можно даже брать только тех, кто имеет карту клуба, т.е. он бежит размахивает картой — берут, не размахивает не берут).
>199 рублей за 10 минут скажите много? Раби Юрган, я Вам скажу так, много, 10 минут это что то около 6 км, 5 км не в столичном городе но где больше миллиона жителей стоит около 100руб, пусть округлим на погрешность и жадность, выйдет ну никак не больше 120 руб. это ни разу ни 199 при этом оплата берется за километраж, а не за время (которое уже зависит от квалификации водителя а не от пассажира — да как то в час пик я добрался на такси до другого края Москвы в обход всех пробок и задержек, ибо водитель был опытный, почему пассажир должен платить за водителя не знающего города и как объехать пробки непонятно) Простите мой французский, но я скажу так, такси Москвы сильно зажралось (увы не только оно), цены которые вы подаете как «ниже некуда», на самом деле не слабо так завышены…. даже с учетом стоимости проживания в Москве их объяснить нельзя.
Сначала яндекс решили потерять клиентов отсутсвтием сервисам и нежеланием его организоваться. Теперь яндекс хочет потерять партнёров )) Раби верно пишет, как бы что не сложилось, процент переложат на водителей и ничего не изменится, кроме как того, что все будут больше зарабатывать, кроме непосредственно водителя ) что приведёт к ещё большим «дорогу покажешь» и «сдачи нет». Апплодирую яндексу стоя, лучшего для своих конкретнов они и придумать не могли.
Про процент ~10% говорили еще весной. Ничего неожиданного. Но — неприятно — сервис еще не взлетел. Но такими действиями Яндекс.Такси теряет и клиентов и партнеров. Непонятны мотивы авторов этих новшеств. Монополия сервиса — мифическая. Если посмотреть статистику машин и заказов, то будет видно, что водитель имеет возможность выполнить аж два заказа за сутки. При средних ценах на заказ — это совершенно не работа для водителя, а подработка. Т.е. водитель вынужден работать на несколько сервисов такси одновременно, т.к. Яндекс.Такси прокормить водителя не способен.
Вот, кстати, для информации: [IMG]http://i.imgur.com/wJ4mne2.png[/IMG]
Сейчас яндекс подключил таксистов через «прокладку» в виде таксопарка и некой диспетчерской службы. Она дает таксисту софт, который в свою очередь по API подключен к лидогенератору Я. Выкручивание комиссии постепенно выжмет прокладку. Скорее всего городское такси придет к такому виду: водитель частник покупает патент и дальше сам подрубается к сервисам. Думаю, что и машину он тоже сразу будет покупать раскрашенную по правилам и требованиям регуляторов. Таким образом, Я.Такси получит прямое взаимодействие с непосредственным исполнителем.
2 Раби График крутой, но бессмысленный. Он обретёт смысл при знании цифр «водителей онлайн за сутки» и «общего кол-ва заказов». Т.е. если у вас 10 водителей и каждый получает по заказу в сутки, это не удивительно. А если у вас 1000 водителей, тогда как минимум странно. 2 Сергей Смирнов Сейчас, при наличии прокладки в виде диспетческой/таксопарка, ЯТ не справляется с потоком недовольных клиентов. Что будет, если убрать прокладку вообще? Даже водителю порой необходим диспетчер, т.к. клиент бывает пьяный или неадекватный.
Виталий, по парку намеренно данных нет, приведена общая статистика по яndex.
Виталий, по парку намеренно данных нет, приведена общая статистика по яndex. Хотите статистику? Пожалуйста, правда я Вам ориентировочно приведу. В сутки через яndex проходит порядка ~20,000 заказов, одновременно на линии находится, в зависимости от времени суток, ~10,000 машин.
Раби, вы мне общую стату ят дали. 10к заявленных тс не соответствуют действительности, думаю, не мне вам о этом рассказывать. Поэтому и цифра в 2 заказа на водителя — занижена. Ваши водители берут заказы сами, или вы через нау/рос работаете?
> цифра в 2 заказа на водителя — занижена. Ну как же занижена? А у Вас какие цифры?
Так же занижена. Цифра обратно пропорциональна количеству водил онлайн. А Водилы онлайн в ЯТ, что демонстрируются пользователям, завышены. Применяем максимум логических способностей и понимаем, что раз число водителей завышено, то число заказов_на_водилу занижено. Вам нужно более подробное объяснение? И давайте не будем спорить, почему я уверен, что число водил — завышено. Сам яндекс не знает сколько у него водил онлайн, т.к. он принимает данные от своих партнёров, которые в большинстве (по объему заказов) — агрегаторы. И которые, как ни странно, заинтересованы показывать максимум водил на линии. Что касается нас, мы не являемся парком, мы система обмена заказами, по факту агрегатор. И если сравнить цифры, то средний показатель у нас за 10 дней — 6.67 заказов на водителя. Есть водители, что в день делают по 30 заказов, есть те, кто по одному. Но в отличии от ЯТ, у нас служба контроля качества и круглосуточная поддержка для водителей.
Да нет никакой особой борьбы за качество сервиса у ЯТ. Сам в этом убедился, когда тещу отвезли с Сокола на Динамо за 100оруб, да еще и со срывами сроков и заменой такси. По итогам пообещали разобраться после ругани в ФБ Да, представители обоих фирм отзвонились и что то пообещали, оставив телефоны, на которые никто не берет. Так что пускай повышают — мне, например, спокойнее заказать напрямую в фирме, которая может и дороже, но не подводит.
Виталий, а что у вас за сервис? Касаемо количество автомобилей online зря Вы не доверяете приведенным мною цифрам. В самом деле было время, когда на линии были и двойник и тройники, сейчас этого практически нет. И не вижу смысла тому же росинфотех-у или наутакси завышать количество бортов на линии.
Я представляю РБТакси. И речь не о двойниках, а о тех водителей, которые помечены как онлайн, а по факту давно дома спят. Возможно за пол года что-то изменилось, но пол года назад было именно так. Водитель сидит дома и кушает, ему приходит СМС «вам назначен заказ». Этим точно промышлял таксик.
Бедным таксистам придется теперь больше работать?! Какая жалость
sluge, как раз профессиональные таксисты и не будут меньше зарабатывать, а уйдут, и останется лишь один сброд и комрады из Средней Азии. К сожалению, пропадёт, как вид, таксист, который без навигатора знает Москву, умеет с любыми пассажирами находить общий язык, всегда находит сдачу и имеющий прочие качества, дефицит которых сейчас ощущается в такси. Виталий, изменилось. По-крайне мере в части водителей работающих на росинфотеховском софте. А Вы представляете РБТ, как его партнёр или непосредственно организатор? Затаилась у меня обида по отношению к РБТ)
Да нас вообще не любят, мы к этому привыкли. Однако ваши имя мне не известно, вряд ли мы пересекались.
Виталий, тут не столько не любовь, сколько непонимание почему отклонили интеграцию, якобы ваше СБ. Отправлял письма Козырев Николай.
Не уверен, что данная площадка создана для личного общения, предлагаю переехать в почту, trin4ik@gmail.com. Но могу заранее сказать что у нас открытые апи в свободном доступе, с нами интегрированы почти все разработчики ПО и другие сервисы.
Виталий Махинов > Цифра обратно пропорциональна количеству водил онлайн. А Водилы онлайн в ЯТ, что демонстрируются пользователям, завышены. Применяем максимум логических способностей Водители онлайн в ЯТ показываются на текущий момент. В сутках 24 часа. Водитель может работать 12 часов, ну 14 часов, но не более. Упрощенно, известное число водителей в онлайне следует умножать на два, как минимум, чтобы получить общее количество водителей ЯТ за сутки. Это число водителей в течение суток меняется и если здесь идет манипуляция, то она весьма толковая. Что на ЯТ не похоже. А количество заказов — это заказы за сутки, всего. Вот и делим количество заказов на количество водителей, которых за эти сутки больше. Возможно, можно было бы принять Вашу позицию. Однако, информация с полей — подтверждает эти расчеты — заказов мало — ЯТ водителя не кормит. > Водитель сидит дома и кушает, ему приходит СМС «вам назначен заказ». За невыполненный заказ ЯТ наказывает, если подобное происходило — то это явно непреднамеренное действие — нельзя выдавать за системную проблему.
http://alekseylapin.livejournal.com/17207.html Обзор сервиса РБТакси я коснусь позже. С обращением к потребителю и неким властным структурам, расскажу и покажу( посредством скриншотов) какие службы там присутствуют и как данный сервис, биржа , способствует разведению нелегального сигмента в оказании услуг такси в столице.
sluge , бедным таксистам действительно придется работать больше. Только это скажется также и на потребителе, потому как сонный и уставший таксист, проводящий по 16 часов за рулем ежедневно — прямая угроза не только себе лично, но и всем , кто есть в цепочке. Пассажир в том числе. Или мало еще отзывов по компаниям о спящих за рулем водителях такси ? Или статистика по ДТП с участием такси еще не достаточно высока ?
10% вполне нормально. На бирже такси от 2М (выше отписываются) средняя ставка при переходе заказа 12-13% была. И чооо? Заказы забирают как горячие пирожки.
10% то для кого ? Для водителя ??? Не смешите. Водитель с сентября их больше не получит . То же самое и на бирже. Номинальная ставка 11%, и только в лучшем случае она такой будет на старте, а это тогда, когда заказов валом и они как пирожки совсем не разбираются. А вот когда наступает час пирожков, то выставляется изначально от 15-20, а порты от 30, и расторговываются потом нелегалами аж до 50-70%. Жаль тут нельзя скрин воткнуть, а то я бы Вам это показал…..пирожки.
Я не знаю как размазывается комиссия. Я просто говорю о том, что есть комиссия и выше. И ничо. Работают. И давно.
Ну так…..как говорится, с дуру можно что-то сломать. Но это отнюдь не говорит об адекватности такого действия.