Источник Коммерсанта близкий к администрации Президента сообщил газете, что Яндексу не нужно регистрироваться как СМИ — таковы будут выводы прокуратуры, они сделаны после исследования правового статуса Яндекс.Новостей.
Депутат Андрей Луговой в середине мая 2014 просил генпрокурора Чайку уточнить — нужно ли применять к поисковику нормы закона о СМИ? Его «выбор пал на Яндекс совершенно случайно», под прокурорскую проверку по запросу мог бы попасть и Mail.ru и другие: «При открытии страницы мы обращаем внимание на топ-5 новостей,— говорил депутат Луговой.— Они не просто так там возникают, есть конкретные люди, которые принимают решения, какие из новостей туда поместить».
Позиция Яндекса традиционно заключалась в формуле зеркала. По утверждению поисковика в топ попадают только сообщения качественных изданий, имеющих соответствующую регистрацию как СМИ, поэтому повторное применение норм закона о СМИ к самому Яндексу уже не требуется.
Весной 2014 Андрей Луговой был не единственным исследователем положения Яндекса. 24 апреля слово Яндекс.Новости промелькнуло на медиафоруме «Объединенного народного фронта». Один из гостей мероприятия предположил, что поисковик можно рассматривать как СМИ. На что присутствующий на мероприятии Владимир Путин заметил: с компанией Яндекс «не так все просто». «Сейчас и в правительстве, и в администрации президента рассматривается вопрос, обсуждается и общественностью, что признавать средством массовой информации, что не признавать.
Добавить 3 комментария
ну слава богу, не у всех крыша съехала
Скорее, у кого-то хорошая крыша.
Ашманов обжалует решение администрации, дело вернут на доследование.