30 мая прошел второй за год "Киберпонедельник", разросшийся и до "кибервторника" (31 мая). Как сообщает РБК, участие в акции приняли 300 ритейлеров, которые предложили больший ассортимент и дисконт, что все равно не привело к ожидаемым результатам.
По данным организатора, Ассоциации компаний интернет-торговли, средняя скидка на позицию составила 40%, что выше январских показателей на 17%, а максимальные скидки доходили до 90%. В итоге удалось привлечь на 7% больше покупательского трафика из регионов. По мнению АКИТ, это позволит достигнуть ожидаемого результата - прироста выручки на 19 млрд рублей. Эти цифры сильно отличаются от данных Яндекс.Маркета. Как отмечает ритейлер, снижение цены более, чем на 5%, наблюдалось только у 15% позиций, средняя скидка составила 14%. Максимально сэкономить можно было при покупке мелкой бытовой техники (дисконт более 15%), а цены на электронику снизились всего на 9-12%. При этом 5% товаров, наоборот, подорожало.
"Так как речь идет о двух днях, то сумма не кажется завышенной, - отметил аналитик РАЭК Алексей Никушин в своем посте на Facebook. - Учитывая, что 26 января этот показатель составил 9 млрд, то логично, что за два дня (с учетом того, что в конце января у большинства людей нет большого количества денег на покупки (в силу недавних новогодних праздников), 19 млрд не кажутся завышенной цифрой".
Президент НАДТ Александр Иванов считает обратное: "18 млрд за день - цифра абсолютно не реальная. При том, что в спокойном состоянии весь рынок выдает в день около 1,5 млрд. Но это - весь, с кросс-бордером, не 300 ИМ - участников акции, а - все вообще. То есть скачок в 12 раз - не возможен".
Решение провести "Киберпонедельник" дважды в этом году приняли во время январской кампании. Также в России проходят "Черная пятница" и её китайский аналог "День холостяка", так что отечественному покупателю предлагаются сразу 4 глобальных e-commerce распродажи в год. При этом, по оценкам Data Insight, объем российского рынка онлайн-торговли составит 810 млрд рублей по итогам 2016 года.
Александр Иванов не уверен в эффективности таких частых кампаний: "Часто много криков о том, что - народу масса, продаж много и т.п., а в пересчете получаются убытки. Плюс захват аудитории не всегда идет на пользу, так как уровень лояльности при интернет-покупках чуть ли не отрицательный." При этом Иванов добавляет, что сама идея понедельника ему по душе, но подчёркивает, что он должен быть только один.
Участники "Киберпонедельника" тоже расходятся в оценках эффективности. Например выручка "Юлмарт" выросла на 50% по сравнению с обычным днем, поэтому в компании решили устроить "Кибернеделю". Лидером продаж в штуках уже второй раз стал консервированный зеленый горошек - всего продали 13 000 банок (в январский понедельник было всего 1304 банок). Руководитель интернет-магазина Charuel Александр Филиппов, наоборот, разочарован результатами. Акция оказалась для него убыточной, вместо предполагаем 500 заказов при трафике 35 000 тысяч,он получил только 10 при 2 400 тысячах.
Добавить 7 комментариев
Кибернаёб.
Ну нету у нас скидок 90%. Все такие жадные, что удавятся. Хапануть да готовы.
:-D
а должны раздавать бесплатно или продавать в минус ?
У нас всё есть. В тех рамках, в которых это выгодно. У народа какие-то дикие представления о скидках и нормах прибыли бизнеса.
Когда называл маржинальность некоторых видов деятельности, на меня подруга на полном серьёзе посмотрела и сказала — а зачем ты вообще этим занимаешься? Может лучше чем-то другим?
Ну, вот как объяснить, что иногда маржинальность всего несколько процентов, а с них ещё заплатить надо всем и за всё :-)
Это у мерчантов какие то дикие представления о «киберпонедельниках» и «черных пятницах».
В рамках этих акций мерчанты сливают себе в убыток, да, или по себестоимости, свои брендированные продукты (как делает это амазон со своими читалками) для большего охвата рынка, либо избавляются от «залежавшихся» и не актуальных товаров, занимающих место на складах, как делают это те же Walmart. В итоге и мерчанты в плюсе, пусть и не финансовом, и потребители скупили ненужного им говна по дешевке и счастливы.
Наши же барыги хотят и рыбку съесть, и … Как обычно. Потому что не клиентоориентированный бизнес со столетней историей и своей репутацией, а обычные барыги, рыночные торгаши 90ых годов.
Color, а что вы знаете о ценах? Ну и заодно о торговле..
Компаниям и так ежедневно приходится продавать что-то в минус.
Охват рынка.. блаблабла.. Вы поторгуйте.
Прежде чем рассуждать о ценах и скидках неплохо знать, что происходит каждый день, закупочные цены и договорённости с производителями.
http://lurkmore.to/Сперва_добейся
Не надо меня учить, да. Вы же можете определять компетентность врачей по косвенным признакам, компетентность полицейских, судей и так далее.
Так что давайте без «сперва добейся». Черные пятницы и киберпонедельники в России — это лохотрон с завышением цен до события и дальнейшими «щедрыми» скидками во время.
https://geektimes.ru/post/269426/
Бедные несчастные ритейлеры, в минус себе работают уже пару лет. На что они живут? На кредиты бизнесу под 30% годовых?
Охотно верю, да, да.
>> Охотно верю, да, да
А вы, возможно, не способны к обучению. Это из реакции следует.
Я не определяю компетентность ни врачей ни полицейских ни судей. И так далее тоже. У меня нет такой привычки лезть в те области, где я не разбираюсь.
Вам никто не предлагает добиваться ничего. Вас конкретно спрашивают — вы когда-нибудь работали в ритейле или все ваши заключения на диване родились? Под работой в ритейле разумеется подразумевается на реклама и не разработка, а допуск до финансовой информации. Что-то вроде продакта, например.
Мне наплевать, что пишут на Geektimes и прочих сайтах, в отличии от них с вопросом знаком не с позиций — надо написать материал. Накидать говна на пропеллер дело не хитрое. Но вы же похоже не знаете, как обстоит дело «каждый день».
Здесь не будет вам дан ответ почему ваша позиция несостоятельная. Это внутренние тёрки на рынке, к которому вы отношения не имеете судя по всему.
Делать якобы «очевидные» выводы дело, конечно, простое, но надо отдавать себе отчёт об их верности.
«сперва добейся» — это отлично подходит тем, кто не хочет или не может разбираться в вопросе, прежде чем приходить к каким-то заключениям. Если не можешь по внешним факторам понять, то займись сам и прочувствуй на своей шкуре.
Здесь вообще никаких фантазий. Всё к цифрам привязано на все 100%. Так что места для домыслов — никаких не остаётся вообще. Вообще нет месла домыслам.