Игровые проекты Mail.ru Group прекратили продажи за Яндекс.Деньги, сообщают РИА Новости. В год холдинг продаёт виртуальных игровых артефактов на сумму до $100 млн.. 10-12% из них, по оценке гендиректора агрегатора игровых платежей "Деньги онлайн" Игоря Ивченко, приводимой газетой "Ведомости", выплачивалось покупателями в Яндекс.Деньгах. Контракты Яндекса и компаний холдинга до сих пор действуют, но фактическая возможность оплаты с серверов удалена.
Вице-президент игрового направления Mail.Ru Group Владимир Никольский рассказал информагентству о сложностях компаний из группы Юрия Мильнера в переговорах с Яндексом: "Мы неоднократно обращались в Яндекс.Деньги по вопросу снижения комиссии, но каждый раз получали отрицательный ответ". По мнению господина Ивченко эта комиссия практически не меняется и для партнёров Яндекс.Денег она составляет 2,5-5%.
Аппетиты группы и обоснование её позиций в переговорах не раскрываются, известен лишь архивный прецедент процентных трений одной из компаний Mail.Ru Group с Яндексом. В марте 2011-го компания Qiwi (Mail.ru Group владеет 21,4% Qiwi Ltd.) отказалась от опции пополнения Яндекс.Денег через собственную терминальную сеть и одноимённый "кошелёк". По словам представителя "Яндекса" Аси Мелкумовой тогда и "Яндекс" был неудовлетворен партнёрством с компанией группы. В декабре 2010 г. комиссия за пополнение Яндекс.Денег через Qiwi выросла с 2 до 6%, а учитывая, что произвольную наценку делали и агенты Qiwi — владельцы терминалов, пользователи вынуждены были переплачивать до 20%. По словам госпожи Мелкумовой Qiwi не желала снижать комиссию. "Мы и сами думали прекращать сотрудничество", но компания из ex-DST группы, как и в сегодняшнем случае, прекратила сотрудничество первой.
Каноническая иллюстрация тезиса: «разноаспектный холдинг и социалистическая плановая экономика — это плохо для бизнеса, но тешит самолюбие начальства — ну мы им дали!» Если представить себе, что игры Мейла работают не в рамках управленческих контуров экс-DST, а как одна независимая бизнес-единица в рынке — то только в страшном сне возможна ситуация, когда продавец добровольно отказывается от живых $10 млн в год. Несмотря ни на какие там «проценты» (вменяемые, на самом-то деле, как можно понять), что от продаж будут иметь платёжные системы — продажа виртуальной колбасы, свиней более чем 9го уровня и букетов — не может стать игроделу «невыгодной». А когда компании в холдинге — ситуация иная. Продавать выгодно — «а так» «нет». И в итоге за неудачи неудачных подразделений — расплачиваются сами не неудачники, а самые лучшие части холдинга. Более того — получается, что неудачников аж премируют эксклюзивными условиями самые благополучные части экс-DST. Назло соседу — отморожу уши.