Статистика по переходам с поисковых систем Liveinternet.ru за май подтверждает - во время майских праздников гики продолжают гуглить, а остальные люди уезжают подальше от Интернета. Доля Google в мае подросла на 0,9% (с 23,1% до 23,9%), при том что предыдущие 2 месяца международному поисковику удавалось привлечь всего по 0,1% русских пользователей.
Эта статистика не говорит, впрочем, о том, что технически грамотные пользователи сидели дома - хочется надеяться, что они тоже путешествовали на майские, просто именно эта аудитория больше пользуется мобильным интернетом.
"Яндекс", хоть и подготовился к лету, потерял за май 0,3% переходов (снижение с 56,9% до 56,5%). 0,1% потеряли "Яндекс.Картинки" и столько же прибавил поиск по картинкам Google.
Не произошло в майской статистике изменений у QIP.ru, Nigma, MSN и Live.com. Search.Mail.ru привлек еще 0,1% переходов (теперь их ровно 10%). Продолжает падать доля "Рамблера" - с 4,8% в апреле до 4,5% в мае.
Добавить 22 комментария
Складывается такое впечатление, что рост доли большей части поисковиков происходит за счет Рамблера. Что будет, когда Рамблер кончится?
Рамблер вечен
Такими темпами про Рамблер забудут уже через год. «0,9% (с 23,1% до 23,9%)» — здесь явно ошибка.
«Что будет, когда Рамблер кончится? » Про Ахиллеса и черепаху слышали? Так и будут его гнобить. А он будет тормозить.
Вообще Гуглу очень везет и каждому человеку понятно почему их доля растет В январе с 1 по 10 праздники и гуглят только гики в феврале праздник 23го и гуглят только гики в марте люди празднуют 8 марта и гуглят только гики апрель день космонавтики Пасха в мае снова праздники 1 мая, 9го мая и гуглят только гики с июня по август — лето люди ездят на дачи, в турпоездки и гуглят только гики в сентябре день знаний и гуглят только гики в октябре день учителя и гуглят только гики в ноябре — день народного единства и гуглят только гики в декабре народ готовится к новому году к концу месяца все едут отдыхать и гуглят только гики
ага, а часть не гиков со временем становится гиками, но не наоборот
Кто-нибудь может объяснить зачем Яндекс рекламирует конкурентов («в других поисковых системах: Google · MSN · Yahoo! · Rambler») ?
да, а потом всех увольняют, у всех заканчиваются деньги — и все становятся гиками :)
Рамблер жаль. А кто такие гики?
те у кого компьютер дома, а не только на работе
За новогодние праздники статистику только не смотрите с такой логикой, там просто крах русских поисковиков.
qwerty, это стародавняя традиция. Имеет определенную логику, направленную на людей, знающих, что поисковиков больше одного Зашел человек, не нашел что надо — одним кликом пошел в другую поисковую систему. Если в целом качество поиска «Яндекса» его устраивает, то ему удобно становится получать результат в тех случаях, когда Яндекс все же не справляется. При этом сначала ему все-таки покажут всякие результаты с переколдовками его запроса и так далее. У остальных поисковых систем такого сервиса нет. Можно считать это рискованным бонусом Яндекса пользователям, но пока качество поиска в целом высокое, этот риск оправдан.
«Кто-нибудь может объяснить зачем Яндекс рекламирует конкурентов («в других поисковых системах: Google · MSN · Yahoo! · Rambler») ?» А зачем Яндекс рекламирует студию Лебедева и при этом больше всех ей платит за дизайн? Такое конечно не делают крупные порталы и поисковики, так как не одно руководство не сможет объяснить это своим акционерам. Но у Яндекса и руководитель и главный акционер одно и то же лицо и по этому могут быть разные чудеса. А вообще конечно глупо отправлять своих клиентов конкурентам и особенно тем у которых сервис лучше. А за такую рекламу студии Лебедева смело можно требовать контрольный пакет этой студии.
«но пока качество поиска в целом высокое, этот риск оправдан» Может все таки не в праздниках дело? А именно, в том числе, по этой причине Я теряет долю?
Пока, как я вижу, это все колебания которые можно объяснить. С двухлетней давности ситуацией несравнимо. Кстати, у Воложа, в Яндексе, насколько я помню, не самая большая доля акций.
«Кстати, у Воложа, в Яндексе, насколько я помню, не самая большая доля акций.» Ну пока Я растет со скоростью роста рынка и даже может быстрее другие акционеры спрашивать ни про что не будут. «Зашел человек, не нашел что надо — одним кликом пошел в другую поисковую систему.» А тут ему Гугл сразу и нашел что надо. Так один раз, другой раз и нет больше у Я клиента.
Там есть два типа кривых Монотонные (растуший гугл, падающий рамблер, растущий мэйл ру) и колеблющиеся (Яндекс). Если кто занимался статистикой для маркетинговых компаний, то знает, что колеблющиеся кривые обычно бывают в случае когда на какую-то органическую тенденцию (падение или рост доли товара на рынке) накладываются всякие «интервенции», искуственные действия, направления на изменений кривой (большие продажи, перепрофилирование рынка) — эти действия могут быть маркетинговыми компаниями или какими-то еще искусственными действиями.
Ну бывают не только интервенции, но и национальные особенности, действительно. Те же майские, рождественские (католические) и новогодние праздники — нисколько не искуственны, но влияют на доли.
Дневные и недельние колебания могут быть обусловлены всякими временными особеностями. Такой товар покупают в качестве подарка на Рождество, в такой-то праздник народ предпочитает ехать на юг, а в такой-то на север, но месячные колебания обычно к праздничным особенностям не относятся.
Что меня смутило недавно, так это недавнее интервью Воложа в котором он уверенно заявил, что «наша доля растет». Похоже группа поиска ено немножечко надула.
на статистику Li.ru могут оказать скорее влияние не праздники а эксперименты самого Я. Например: когдато Я начал в своей выдаче выдавать буржуйские сайты (на которых нет счтечика Li.ru), а это может привести к потере доли по этому конкретному счетчику. Или сейчас я заметил что на первых позиция в результатах поиска Яндекса стала часто появляться Википедия http://yandex.ru/yandsearch?text=термояд , а на ней тоже нет счетчика, и вероятно это тоже повлияло на колебание статистики сейчас. А Гугл таких резких экспериментов не ставит, вот его график и плавный. «Похоже группа поиска ено немножечко надула.» они точно не пользуются статистикой Li.ru , а пользуются то по которой у них растет.
«Я начал в своей выдаче выдавать буржуйские сайты (на которых нет счтечика Li.ru), а это может привести к потере доли по этому конкретному счетчику.» Это может привести к потере качества поиска. Если человек ищет по нерусскому ключевику, то это вовсе не означает что он хочет получить результат на английском, немецком или французском языке. В Гугле это решается одним кликом по «Поиск страниц на русском», в Яндексе нужно зайти в Расширенный поиск и там среди прочего найти язык. Неудобно. «они точно не пользуются статистикой Li.ru , а пользуются то по которой у них растет» А в попугаях-то я намного длиннее (c)