По статистике top.mail.ru, 13.5% всех хитов в Рунете проходит с включенным блокировщиком рекламы. По западным ресурсам одного настолько репрезентативного числа нет, первые попавшиеся публичные исследования говорят даже о большей доле – 16% на мобильном и 26% в десктопе. В любом случае, числа значительные, очень много людей рекламу режет. И соответственно много денег недобирают те, кто рекламу продает.
Очевидный ответ со стороны производителя контента – использовать какой-нибудь анти-адблокер, написать такой хитрый js, чтобы реклама от нерекламы не отличалась и удалить её было невозможно. Такое решение очень популярно, но у него есть одна проблема с двумя следствиями: пользователь чувствует, что его победили и он этим недоволен. В результате адблоки продолжают настраиваться хитрее и тоньше, реклама опять пропадает, и борьба идет вечно, или пользователь просто уходит на ресурс-конкурент, который в борьбе за баннеры не так продвинут.
#стартапдня Source Point предлагает другой подход, он продает паблишерам консалтинг и технологии, нацеленные на то, чтобы убедить пользователя самого согласиться помочь. Основных инструментов два: мольба и торговля. Source Point может помочь правильно написать плаксивый текст о том, как нелегка доля веб-издания и как пользователь поможет существованию независимой журналистики, если добавит этот сайт в белый список своего AdBlock. Кроме того, на основании опыта множества других ресурсов SP подскажет как часто, в каком месте экрана и с какой периодичностью этот текст нужно адблокеру показывать (а также, как его показать, чтобы AdBlock не зарезал). В принципе, с лояльной аудиторией это должно работать, кто же откажет в такой малой поддержке любимому сайту, если просьба сформулирована правильно.
Но если просто уговоры не помогают, то есть и план Б. Несговорчивому пользователю предлагают выбор: либо с ним будут воевать хитрым js-ом по-плохому, либо он сам согласится на какой-то пакет рекламы (например, один видеоролик в день, а все баннеры выключены), либо дайте, пожалуйста, пару долларов в месяц подписки и мы сами все выключим.
В принципе, всё это может сделать каждый паблишер сам, никаких реально сложных и невоспроизводимых технологий за Source Point не стоит, но, главное, что у них есть – это опыт других проектов. Любопытно, кстати, как этот опыт был изначально получен. Своим первым клиентам они всё делали бесплатно и их коммерческое предложение звучало так: давайте наши инженеры и аналитики полгодика помучаются, чтобы помочь вам добрать 15% выручки. Второе обоснование нужности партнера – использование общей базы пользователей. Про этого мы знаем, что он соглашается на просьбу с третьего раза, этот любит видеорекламу, а у этого мы уже номер карточки забрали, для новой подписки нужен один всего один клик.
Тем не менее, в конечном итоге, очень большая часть бизнес-модели Source Point – перепродажа человекочасов, на автомате всё это не работает, нужны эксперименты, консультанты и консультации. Масштабироваться им практически невозможно, а значит и действительно гигантскими они никогда не станут. Полученные за два года жизни 26 миллионов долларов инвестиций выглядят для такого бизнеса перебором.
#СтартапДня: Source Point — способ для паблишера спастись от блокировки рекламы
Развитие событий: #СтартапДня: Raisin – европейский маркетплейс банковских депозитов (2 марта 2017)
Добавить 1 комментарий
Проблема имеет несколько этапов развития.
1. Есть владельцы сайтов, которые внедрили на своих сайтах много «плохой» рекламы. Всплывающие окна, плавающие баннеры, видеоролики со звуком, и т.д.
2. Посетители шокированы такой рекламой и начинают с ней бороться.
3. Борются они бомблением по площадям. Ставят Эдблок против одного надоедливого вида рекламы на любимом сайте, по факту он блокирует рекламу везде.
4. Тут появляются эксперты которые замечают «рост блокирования рекламы». Если создать ажиотаж, то можно и скрипты продавать, и инвестиции выбивать.
Лично меня коробят баннеры на бывшем Народе который переехал на UCOZ. Баннер в правом углу у Яндекса схлопывался, на Ucoz нет. А на многих сайтах он закрывает часть текста на странице.
Видеоролики на Sports.ru меня раздражают. Они расхлопываются прямо под крусором, и начинают проигрываться со звуком — «а у нас реклама показывается только по действию пользователя». А вот мне кажется, что это обман. Лучше бы видеоролики сразу были бы врезаны в текст, мне бы было легче уводить от них курсор.
Каждый может припомнить десяток сайтов с надоедливой рекламой.